О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Армянская "дочка" принесла потомство "Сибири"

Экспансия авиакомпании "Сибирь" в Армению, как и предполагал "КС", привела к получению контроля над частью маршрутной сети национального авиаперевозчика. Это беспрецедентный случай для российских авиакомпаний. Однако "Сибири" еще предстоит найти $15 млн для расчета с долгами "Армянских авиалиний" и обеспечить ежегодный прирост пассажиропотока из Еревана не менее 8% в год.

На этой неделе стало известно, что правительство Армении приняло решение передать в аренду на 10 лет часть маршрутной сети "Армянских авиалиний" (ААЛ) - 29 из 36 рейсов. Арендатором станет армянская "дочка" "Сибири" - компания Armavia. Она сможет, в частности, выполнять рейсы во Франкфурт, Москву, Новосибирск, Екатеринбург. При этом "Сибирь" обязана выплатить армянской стороне за пользование сетью около $15 млн, в том числе $4,5 млн - в течение года. Кроме того, авиаперевозчик обязан обеспечить не менее 8% прироста пассажирооборота.

"Предполагается, что ААЛ будут развиваться темпами не меньшими, чем экономика Армении в целом, - отсюда и взялась цифра прироста объемов перевозок на 8%, - поясняет директор по связям со СМИ авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман. - Добиться этого мы намерены разумным использованием парка самолетов и стыковок с маршрутной сетью "Сибири".

"КС" подробно рассказывал об армянской экспансии "Сибири". В прошлом году компания приобрела Armavia, которая осуществляет ежедневные полеты из Еревана в Москву. Затем "Сибирь" проявила интерес и к национальному перевозчику Армении - "Армянским авиалиниям". В конце прошлого года, по информации газеты "Айкакан Жаманак", детали сделки уточнялись в рамках визита Роберта Кочаряна в Москву - выяснялось, что готовы передать власти Армении "в обмен на поддержку Кочаряна во время президентских выборов".

Тогда же Михаил Кошман сообщил "КС": "Мы предполагаем вести работу по развитию авиаперевозок, готовы внедрять современный менеджмент, интегрировать рейсы через Ереван в нашу транспортную сеть. Но вряд ли это развитие пойдет через ААЛ, так как у них нет никаких активов - одни долги (порядка $20 млн)".

Впрочем, правительство Армении не решилось отдать всю сеть национального перевозчика в одни руки. Оставшаяся часть маршрутной сети ААЛ (рейсы в Париж, Вену, Бейрут, Дубаи) отдана "Армянским международным авиалиниям".

По мнению пресс-секретаря компании "Трансаэро" Сергея Быхала, выполнение соглашения "Сибири" с правительством Армении будет зависеть от двух обстоятельств: "У России с Арменией хорошие отношения, и авиасообщение будет развиваться. Однако потенциал рынка авиаперевозок стран СНГ связан с экономической ситуацией и уровнем благосостояния населения. Так, в Армении нет альтернативы авиационному транспорту, но его развитие сдерживается уровнем жизни населения. Не все те, кто хотят летать, могут себе это позволить. С другой стороны, для "Сибири" может представлять очень большой интерес армянская диаспора, рассеянная по всему миру. Это люди, как правило, очень не бедные, но для того, чтобы привлечь их на рейсы, нужно обеспечить мировое качество услуг".

"У "Сибири" всегда есть возможность обеспечить нужный пассажирооборот, снизив цены на билеты, - рассуждает директор новосибирского агентства маркетинговых исследований DirectMEDIA Максим Марков. - При этом, конечно, желательно получить гарантии от правительства Армении на случай форс-мажорных обстоятельств типа дефолта".

Источники финансовых ресурсов для выплат за пользование сетью ААЛ пока точно не определены. Но не исключено, что придется прибегнуть к займам и получить согласие акционеров, как это произошло в конце прошлого года при привлечении кредита Сбербанка России ($25 млн) для модернизации авиационного парка "Сибири".

Расширение маршрутной сети за счет присоединения ААЛ позволит "Сибири" решить еще одну проблему - наконец-то реализовать свою лизинговую программу. В октябре 2002 года первый Airbus A320 был взят Armavia в лизинг у компании ILFC (International Lease Finance Corporation) и поставлен на рейс Ереван-Москва. По словам господина Кошмана, "может быть, теперь, с использованием маршрутов ААЛ, число А-320 увеличится"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка