Континент Сибирь
10 апреля 2003, 15:52
Сибирские авиакомпании объединяются на почве лизинга
Количество техники, которая простаивает в сибирских аэропортах, сегодня составляет не менее 70%. Так, например, сейчас для перевозок "Новосибирск Авиа" использует три Ан-30 (из 12), пять Ан-26 (из 12) и три Ми-8 (из 8). Причина подобного частичного использования - высокая стоимость ремонта авиатехники (например, восстановление летной годности вертолета типа Ми-8 стоит не менее 7-8 млн руб.). Самостоятельные планы новосибирского ФГУП по переоборудованию Ан-30 в пассажирский вариант реализуются с трудом. Как рассказал "КС" заместитель гендиректора "Новосибирск Авиа" Андрей Фролов, стоимость переоборудования одного такого самолета - от 4,5 до 5,5 млн руб. По словам господина Фролова, создание лизинговой компании может помочь в решении этого вопроса: "Лизинговой компании взять кредит на переоборудование самолетов гораздо проще, чем авиакомпании".
По замыслу организаторов, "Томск Авиа", "Новосибирск Авиа" и ОАО "Нарз-Алтайавиа" передадут в собственность лизинговой компании часть своей авиатехники, пригодной к ремонту. Под эту собственность планируется привлечь долгосрочные кредиты московских банков; на эти деньги - ремонтировать технику для авиакомпаний. А затем предоставлять их в лизинг тем же авиакомпаниям. Потенциальный рынок - богатые газом и нефтью территории Севера Сибири.
Хотя еще неизвестно ни название новой компании, ни распределение ее долей среди акционеров, предполагается, что она первоначально будет специализироваться на вертолетной технике, исходя из профиля авиаремонтного завода N 401. По данным ОАО "Нарз-Алтайавиа", сегодня в Сибирском федеральном округе особенный спрос на вертолеты типа Ми-8 и Ми-26. Как сообщили "КС" в "Новосибирск Авиа", после подписания всех документов планируется предложить вступить в лизинговую компанию Иркутскому авиаремонтному заводу - это позволит сдавать в эксплуатацию не только вертолеты, но и Ан-24.
По мнению директора департамента транспорта и связи администрации Новосибирской области Владимира Никонова, для подобной лизинговой компании не будет проблемой привлечь средства, так как существует много заинтересованных сторон (авиакомпании, ремонтные заводы, предприятия, нуждающиеся в услугах малой авиации). Однако организовать ее деятельность будет нелегко. В первую очередь из-за того, что имущество, которое предполагается передать в уставной капитал, принадлежит госпредприятиям. Механизм передачи госсобственности очень сложен, для этого необходимо разрешение Минимущества РФ. С другой стороны, по мнению господина Никонова, может возникнуть проблема с востребованностью авиатехники на этом рынке.
Кроме того, как отметил на состоявшейся недавно в Новосибирске выставке "Север России" заместитель министра Минтранса РФ Николай Смирнов, авиаперевозки на Север достаточно дороги. По информации "КС", сегодня стоимость одной тонны авиатоплива в северных аэропортах может доходить до 14 тыс. руб., так что средняя себестоимость одного килограмма груза на Север - не менее 40 руб. (для сравнения: стоимость доставки 1 кг груза до Москвы - 17 руб.). Тем не менее заместитель министра уверен, что вопрос о создании лизинговой авиакомпании в самое ближайшее время будет рассмотрен в Минтрансе России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Из Омска отменили рейсы в Ташкент