Зеркало Недели
14 апреля 2003, 08:13
Новоселье "небесной канцелярии"
Конечно же, и у нас существовали специальные службы по регулированию воздушного движения. Правда, при Союзе направленность такого регулирования была строго односторонняя: прежде всего военные нужды, а затем все, что останется. Но собственно украинская система обеспечения безопасности воздушного движения довольно молода и берет начало в 1999 году, когда постановлением Кабмина была создана служба, именуемая теперь "Украэроцентр", который является главным оперативным органом объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения. Именно так, гражданско-военной, а не наоборот.
Отныне на центр возложена вся полнота как власти, так и ответственности за обеспечение и рациональную организацию воздушного пространства Украины. На практике это включает сбор и обработку заявок на разовые или регулярные полеты, долгосрочное и оперативное планирование, составление графиков воздушного движения на каждый день. Причем в графиках должно быть учтено не просто время выполнения рейса, а высота, скорость, положение воздушного судна относительно земных ориентиров чуть ли не на каждую минуту полета. Тут же учитываются и запретные зоны проведения испытательных и тренировочных полетов, и даже зоны горных или взрывных работ, которые, как оказывается, также могут влиять на безопасность полетов.
Причем все перечисленное необходимо уложить в строгие правила межгосударственных соглашений по использованию воздушного пространства. Для этого осуществляется строгая координация действий с аналогичными центрами в сопредельных государствах, с которыми у нас общее небо.
Кроме прочего "Украэроцентр" обязан не только составлять планы воздушного движения согласно заявкам от пользователей воздушного пространства (в профессиональной терминологии есть и такое понятие), но и контролировать выполнение этого плана. Разумеется, в случае изменения реальной ситуации мгновенно реагировать на них, ставя в известность всех участников движения. Словом, дел хватает.
Впрочем, до недавнего времени именно из-за своего чисто географического расположения выполнение функций центром было несколько затруднено. Ну какое тут управление чуть ли не из центра Киева! И вот на днях "Украэроцентр" справил новоселье. Теперь же центр нашел свое место поближе к небу, рядом с международным аэропортом "Борисполь", на базе своего же структурного подразделения "Киевцентраэро", одного из пяти, существующих в Украине. Теперь к услугам руководящей единицы все современные телекоммуникационные и радиолокационные средства "Киевцентраэро", которые гарантируют надежные каналы связи не только с органами государственной власти, но и с аналогичными центрами Турции, Румынии, Венгрии, России.
- Мало кто в Европе может похвастаться нашими техническими возможностями, - не без гордости заметил начальник "Украэроцентра" генерал-майор Виктор Береза сразу после церемонии торжественного открытия главного офиса украинской небесной канцелярии. И присутствовавшие на празднестве представители Министерства транспорта и Министерства обороны, многочисленные военные атташе посольств и консульств, работающих в Украине, авиаторы гражданские и военные не могли с этим не согласиться. Новейшее компьютерное оборудование, прочий технический фарш, заменивший "слепые" круглые экраны локаторов и разлинованную кальку, на которую диспетчеры движения еще совсем недавно наносили исполненные маршруты самолетов, действительно впечатляли. Кстати, все это гости украинских авиаторов могли увидеть в музее, расположенном в этом же здании, от чего впечатление от рабочего зала управления воздушным движением, напоминающим знакомый всем по экранам телевизоров Центр управления космическими полетами где-нибудь в Хьюстоне, было еще более поражающим.
- Собственно, и создание нашего центра, и нынешнее новоселье - это только первый этап поставленных перед нами задач, - заверил начальник "Украэроцентра" Виктор Береза. - Далее - создание так называемого АС-центра, задача которого - полная автоматизация процессов координации, планирования и контроля за использованием воздушного пространства как самой Украины, так и того, который находится в рамках ответственности нашей страны. Его введение поможет в значительной степени повысить уровень безопасности полетов, а само планирование сделать более оперативным.
Что это может означать для нас, рядовых "пользователей воздушного пространства"? Разумеется, одно: мы вовремя взлетим на одном аэродроме и благополучно приземлимся на другом, радостно встречаемые родственниками и знакомыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Зеркало Недели». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Городце спустили на воду первое судно для подготовки корабельных вертолетчиков ВМФ