О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фридман просит "Шереметьево"

Как стало известно "Ведомостям", московским аэропортом "Шереметьево" заинтересовался президент "Альфа-групп" Михаил Фридман. Он предложил премьер-министру Михаилу Касьянову передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко", которая вложит деньги в строительство третьего терминала.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству. По итогам девяти месяцев 2002 г. выручка аэропорта составила 2,71 млрд руб., чистая прибыль - 540,36 млн руб. Кредиторская задолженность - 385,96 млн руб. Входящая в консорциум "Альфа-групп" промышленно-торговая компания "Альфа-Эко" занимается энергоносителями, продовольственными товарами, алкоголем, работает на рынке черных металлов и труб.

Об обращении Фридмана к премьеру "Ведомостям" рассказал осведомленный правительственный чиновник, его информацию подтвердили и в "Альфа-групп". "Компания "Альфа-Эко" готова помочь в управлении "Шереметьево" и инвестировать деньги в развитие этого комплекса, в том числе в строительство терминала "Шереметьево-3", - сказал представитель "Альфа-групп" "Ведомостям". - Однако говорить о каких-либо деталях пока некорректно, ведь решение этого вопроса находится в компетенции правительства". По словам собеседника, Фридман изложил предложения "Альфа-групп" в письме премьер-министру. Касьянов же, как говорит его пресс-секретарь Татьяна Разбаш, направил это письмо в Минэкономразвития, Минимущество и Минтранс и поручил ведомствам в ближайшее время "проработать вопрос и представить предложения по этой инициативе".

"Мы принципиально поддерживаем эту идею, но окончательное решение еще не принято", - сказал "Ведомостям" осведомленный чиновник Минтранса. В Минэкономразвития о письме Фридмана пока не знают. А сотрудник в Минимуществе говорит, что позиция министерства определится в течение недели. По его словам, в случае положительного решения правительство, скорее всего, объявит тендер среди желающих поуправлять "Шереметьево".

Аэропорт давно не справляется с потоком пассажиров: рассчитанный на 9 млн человек, в 2002 г. он обслужил около 11 млн человек. В 2001 г. "Шереметьево" и "Аэрофлот" приняли решение построить новый терминал "Шереметьево-3", который оценивается в $300 - 350 млн. Но дальше закладки первого камня дело не продвинулось, а недавно оказалось, что у партнеров нет даже договора аренды земли под терминал.

Эксперты по-разному оценивают возможность передачи главного аэропорта страны в частные руки. Сотрудник администрации президента заявил "Ведомостям", что для этого нужно личное одобрение Владимира Путина, ведь "Шереметьево" считается стратегически важным объектом. Чиновник сомневается, что согласие президента будет получено: "Аналогичные письма уже писали Лужков и Громов, но им было отказано".

А вот гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев называет инициативу Фридмана "отличной идеей". "Думаю, немало финансово-промышленных групп захотели бы принять участие в таком тендере, - говорит Ванцев. - Это будет настоящая битва". Один из чиновников говорит, что этим проектом интересовалась АФК "Система", но в АФК это не стали комментировать.

Сотрудник "Аэрофлота" считает, что было бы неплохо допустить к участию в тендере на управление аэропортом иностранных операторов. Ранее рассматривалась возможность передать зарубежной компании управление "Шереметьево-3", а самым вероятным претендентом считалась ADP, управляющая аэропортами Парижа. Жак Фоллейн, генеральный менеджер ADP-Management, заявил "Ведомостям", что интерес к "Шереметьево" у французов сохранился. "У Москвы огромный потенциал, она нуждается в хорошем сервисе, - говорит Фоллейн. - Но сейчас говорить об участии преждевременно: нужно сначала оценить условия тендера".

Но аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что цель Фридмана - не просто получить управление, а в итоге принять участие в приватизации "Шереметьево". Она считает, что было бы правильно отдать аэропорт на понятных условиях эффективным менеджерам, чтобы навести там порядок.

Пока же у "Шереметьево" нет даже полноценного руководителя. После скандального увольнения последнего гендиректора Сергея Беляева с конца 2002 г. аэропортом управляет и. о. гендиректора Евгений Бахтеев. А реальных кандидатов на пост гендиректора, по словам высокопоставленного чиновника, у государства до сих пор нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка