О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подержанные воздушные иномарки дорожают

Правительство России намерено повысить таможенные пошлины на воздушные лайнеры, находившиеся в эксплуатации 7-10 лет. Одновременно будут снижены тарифы на ввоз импортных комплектующих, которые используются в производстве отечественных самолетов. На сегодняшнем заседании кабинета министров, посвященном вопросам лизинга отечественной авиатехники, всем заинтересованным ведомствам было дано поручение в трехмесячный срок доработать данный проект. Об этом сообщил журналистам после заседания заместитель министра экономического развития и торговли Юрий Исаев.

Новый гражданский самолет стоит несколько десятков миллионов долларов. Разумеется, далеко не все авиакомпании, тем более российские, могут купить такую технику. Поэтому, как правило, воздушные суда эксплуатируются на правах лизинга. На эту нишу и претендуют российские производители. Введение пошлин призвано способствовать развитию лизинга отечественных самолетов. Основную конкуренцию для них, отметил Юрий Исаев, представляют семи-восьмилетние иностранные самолеты. "Практически все ведомства занимают единую позицию по вопросу пошлин", - подчеркнул он.

По данным Минэкономразвития, компания Boeing заинтересована в возможности предоставления в операционный лизинг крупным перевозчикам своих лайнеров. Речь идет о дальне - и среднемагистральных самолетах выпуска до 1990 г., говорится в докладе министерства, подготовленном к заседанию правительства. Существующие цены на данные самолеты столь низки, что позволяют предоставить их в лизинг с уплатой необходимых таможенных платежей по ставкам, существенно ниже предлагаемых отечественным лизинговым компаниям для самолетов российского производства.

Так, самолеты типа Boeing 767-300 1986-1987 гг. выпуска сегодня можно приобрести менее чем за $20 миллионов. А рыночная цена самолетов Boeing 767-300 выпуска до 1996 г. не дотягивает до $40. Таким образом, стоимость их лизинга, даже с учетом выплаты всех таможенных платежей, - менее $500 тыс. в месяц. Это сопоставимо с лизинговыми платежами за российский аналог данной модели, самолет Ил-96-300 от лизинговой компании "Илюшин-Финанс".

До какого уровня Минэкономразвития собирается повысить ввозные пошлины на импортные самолеты, пока неизвестно. Согласно расчетам Минтранса, до 2010 г. российским авиакомпаниям понадобится не меньше 134 самолетов. Впрочем, учитывая ужесточение лицензионных требований, не исключено, что до того времени многие из тех, кто сегодня нуждается в самолетах, могут просто не дожить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка