О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Живым не беспокоиться

Москвичка Ольга Владимировна Н. до сих пор не может спокойно вспоминать о том, как пару лет назад купила в "Аэрофлоте" авиабилет по маршруту Москва - Токио - Москва. Выложив за него больше 20 тысяч рублей, она, в силу сложившихся обстоятельств, не смогла отправиться в Страну восходящего солнца. Естественно, женщина решила сдать билет и вернуть свои деньги. Согласно 108-й статье Воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить обратно уплаченную за билет сумму. Позднее этого срока деньги выплачиваются с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% стоимости.

Конечно, Ольга Владимировна позаботилась о том, чтобы билет сдать заранее, ведь речь шла о вполне серьезных затратах. Нетрудно представить ее реакцию, когда в кассе Аэрофлота вернуть деньги наотрез отказались. Оказывается, абсолютно о том не подозревая, Ольга Владимировна приобрела проездной билет по льготному тарифу, который возврата денег не предусматривает. Вернее, предусматривает, но лишь в случае смерти пассажира, а не в случае его отказа от перелета.

В итоге целый год пришлось отстаивать свои интересы в суде. К тому времени к адвокатам Московского общества защиты потребителей с аналогичными жалобами обратилось сразу несколько человек. Все дела удалось выиграть.

В принципе и сегодня можно попасть в подобную ситуацию. Особенно при покупке билетов на дальние международные авиарейсы. Возьмем тот же перелет Москва - Токио - Москва. В справочной службе международных авиалиний цена на билет сообщается без дополнительных разъяснений. Как правило, объявляется сумма, превышающая 23 тысячи рублей. И только после длительных расспросов выясняется, что это и есть тот самый льготный тариф, не предусматривающий возврата денег в случае отказа от полета. Еще несколько настойчивых вопросов, и становится известно, что при возврате билета стоимостью более 30,5 тысячи рублей за сутки до вылета удерживается штраф в размере 250 долларов. Только после преодоления ценовой планки в 42 тысячи рублей начинают действовать нормальные условия получения денег за возвращенный авиабилет.

Надо отметить, что правила применения тарифов на международные перевозки - отдельная статья. Воздушный кодекс РФ на них не распространяется. Здесь действуют специальные международные системы и тарифные ведомства. Ни для кого не секрет, что после страшных событий в Америке и ряда авиакатастроф число желающих летать самолетами существенно сократилось. Крупные авиакомпании в условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя стараются максимально снизить стоимость билетов. Но, разумеется, не нанося ущерба своему бизнесу.

Например, обычный билет Москва - Лондон - Москва "с открытой датой" стоит более 23,5 тысячи рублей. Можно отправиться по указанному авиамаршруту и за сумму, не превышающую 12 тысяч рублей. А в рамках специально проводимой сезонной акции такой билет с указанием даты возвращения может стоить еще дешевле. Но это тарифы, по которым деньги в случае отказа от полета не возвращаются.

Кстати, туристические агентства, активно использующие льготные тарифы, об условиях их применения чаще всего умалчивают. В авиакассах, как правило, всё разъясняют и обо всем предупреждают. Кроме того, покупатель ставит на билете свою подпись, подтверждающую, что с правилами применения указанного тарифа он ознакомлен. Но вполне вероятно, что в каком-нибудь агентстве вам продадут билет без дополнительных разъяснений, а потом чисто для формальности попросят поставить на нем свою подпись. И только в случае срыва путешествия обладатель дорогостоящей бумажки узнает, что сам подписал условия, при которых не сможет вернуть свои деньги.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее разузнать в справочной службе о существующих тарифах и условиях их применения. Кстати, сотрудники "Аэрофлота" после нескольких судебных разбирательств стали бдительнее. Стараясь обезопасить себя от судебных исков, они сообщают клиенту все необходимые сведения.

Так что, помните, если вас просят подписаться под фразой типа: "С правилами применения тарифа ознакомлен", вы должны быть уверены, что получили от продавца полную и достоверную информацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка