Опубликовано: 15.04.2003, 11:04
 

Правительство ищет спонсора для "Шереметьево"


[image]

В Минэкономразвития не исключают, что аэропорт "Шереметьево" может быть передан в управление стороннему инвестору примерно на тех же условиях, что и "Домодедово". О приватизации же аэропорта по-прежнему речь не идет.

Как сообщили 14 апреля информационные агентства со ссылкой на аппарат правительства, премьер Михаил Касьянов "поручил Минимуществу, Минэкономразвития и Минтрансу внести в правительство предложения о возможном участии компании "Альфа-Групп" в управлении "Международным аэропортом "Шереметьево". В аэропорту пока никак не комментируют данное заявление.

Как рассказали "Газете.Ru" в Минэкономразвития, поручение Касьянова в устной форме было высказано еще на прошлой неделе. Правительство давно искало средства для реализации планов модернизации аэропорта, сначала инвестора искали среди зарубежных компаний, а в последнее время стали присматриваться и к российским.

Встал вопрос об объявлении соответствующего тендера, однако "Альфа-Групп" - во всяком случае внешним образом - сумела опередить события и самостоятельно вышла со своими предложениями в правительство.

Предполагая, что аэропорт в той или иной форме перейдет под управление сторонней компании, правительство не стало торопиться и с назначением нового гендиректора. После скандальной отставки Сергея Беляева, с прошлой осени и до сих пор его кресло в качестве и. о. занимает Евгений Бахтеев.

Сумма инвестиций в аэропорт, по различным оценкам, должна составить от $22-24 млн - если проводить только реконструкцию, до $210 млн, если строить "Шереметьево-3". По имеющейся информации, "Альфа-Групп" согласна на оба варианта. Источник в Минэкономразвития заметил, что российских компаний с такими возможностями немного: "У "Альфа-Групп" после сделки с ТНК и ВР куча денег". Шансы на победу в конкурсе у "Альфы" велики, но его, убежден источник, все равно нужно объявить.

В связи с поручением премьера ряд аналитиков сразу же высказали предположение, что "Альфа-Групп" хочет принять участие в приватизации аэропорта. Однако источник в правительстве заявил, что речи о приватизации "Шереметьево", 100% акций которого принадлежат государству, не идет - аэропорт относится к числу стратегических объектов. В программе приватизации на текущий год продажа акций "Шереметьево" не предусматривается.

С другой стороны - государство стоит перед необходимостью привлечения именно инвестиций, а не кредитов на реконструкцию. Поэтому чиновникам поручено найти схему, устраивающую, как государство, так и будущего инвестора, хотя в такой ситуации его, возможно, правильнее было бы называть спонсором.

Минимущества в в течение недели должно представить свои предложения по привлечению "Альфа-Групп" или любой другой компании к управлению аэропортом.

Скорее всего, остановятся на схеме передачи аэропорта в доверительное управление. Как отметил источник в Минэкономразвития, "очень важно прописать срок, на который компания получает право управлять. Домодедово отдано в управление на 9 лет, здесь может быть то же самое. При этом государство вправе проверять, насколько выполняются условия соглашения, и в случае нарушений аннулировать соглашение".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 апреля 2003 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Альфа, Бахтеев Евгений, Тындинская нефтяная компания (в процессе тестирования)