О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предприятия - участники программы Ан-140 внедряют новые программы сервисного обслуживания самолета

10 апреля 2003 г. на авиазаводе в Харькове состоялась конференция предприятий - участников программы Ан-140, на которую прибыли представители более 20 организаций промышленности Украины и России, а также специалисты иранского завода HESA. На совещании в Харькове был рассмотрен комплекс вопросов, связанных с обеспечением производства новых самолетов покупными комплектующими изделиями, взаимодействием эксплуатантов Ан-140 с ХГАПП и поставщиками оборудования, отработкой эффективной системы сервисного обслуживания. Не секрет, что внедрение новой авиационной техники сопряжено с решением целого ряда проблем, связанных с подготовкой не только летных экипажей, но и технического персонала, с организацией баз обслуживания и ремонта техники, поддержкой гарантийных обязательств производителя. Итогом работы украинских и российских авиастроителей стал протокол, определяющий обязательства сторон, как в обеспечении производства новых самолетов, так и во внедрении программ сервисного обслуживания "24 часа", "48 часов" и "72 часа". Основные принципы этих программ были сформированы на основе анализа первого года эксплуатации Ан-140 в авиакомпании "Одесские авиалинии" и нескольких месяцев работы этой машины в компании "Аэромост-Харьков".

Программами, в частности, предусматривается создание на ХГАПП обменного фонда, который позволит в кратчайшие сроки произвести обслуживание и ремонт самолета, находящегося в эксплуатации, где бы он ни находился. Такие методы сервиса практикуют ведущие мировые производители авиационной техники, однако сроки обслуживания за сутки-трое практически впервые внедряются отечественными самолетостроителями. Заводская бригада гарантийного ремонта, способная вылететь в авиакомпанию для выполнения сложных сервисов Ан-140 в течение нескольких часов, работает с момента поступления самолета в эксплуатацию. Подобные подразделения есть и на предприятиях-смежниках, которые производят двигатели, агрегаты силовой установки, топливной системы, шасси, аэронавигационное и радиоэлектронное оборудование. Однако ранее эти специалисты вынуждены были выполнять обслуживание или ремонт в "полевых" условиях, либо отправлять приборы и агрегаты на предприятия-изготовители. Таким образом, на поддержание летной годности самолета затрачивалось неоправданно много времени, что снижало его рентабельность в эксплуатации. После достижения договоренности всех участников производства Ан-140 ситуация коренным образом меняется в пользу эксплуатанта: обменный фонд, который уже создается на авиазаводе, позволит немедленно заменять агрегат или прибор, нуждающийся в обслуживании. Авиакомпании получат возможность значительно увеличить годовой налет и уменьшить тем самым себестоимость летного часа, а разработчики и производители комплектующих смогут больше времени отвести совершенствованию собственной продукции, повышению ее надежности и увеличению ресурса....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИнфоМост». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка