О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Як-40 стал недвижимостью

Недавно всего за полтора миллиона рублей был продан с аукциона Як-40, принадлежавший Брянскому авиапредприятию. Однако его командир Василий Ющенко не расстроился, а, наоборот, был доволен: удалось хотя бы на время отодвинуть угрозу банкротства.

Дело в том, что самолет был арестован за долги по инициативе брянских налоговиков. Судебные приставы пришли на авиапредприятие и вежливо поинтересовались, изъятие какой техники или недвижимости не слишком повредит авиаторам. Як-40, выпущенный почти 30 лет назад и налетавший больше 26 тысяч часов, оказался вполне приемлемой жертвой. Такие самолеты устарели технически. Правда, двигатели можно отремонтировать в Запорожье и Ташкенте, но обходится такое удовольствие как минимум в 40 тысяч долларов. Срок службы самолета могут продлить в Минске, что опять-таки хлопотно и дорого.

- Думаю, что через несколько лет самолеты такого типа будут редкостью в российском небе, - подвел итог В. Ющенко. - Чтобы дать им вторую жизнь, надо заменить все три двигателя, провести массу прочих работ. На круг выйдет полмиллиона долларов. Проще купить новый самолет.

Новым хозяином Як-40 оказалась неизвестная авиаторам столичная фирма. Первоначально устроители аукциона рассчитывали выручить за машину три миллиона, однако покупатели в итоге заплатили вдвое меньше. Что москвичи будут делать с Яком, никто не знает. Может, переоборудуют в летающий ресторан. Между прочим, расплодившиеся карликовые авиакомпании отнюдь не пугаются возраста машин. О безопасности полетов они думают в последнюю очередь. За сертификацию и лицензирование в авиации сегодня берутся и коммерческие структуры. Причем коммерсанты не несут никакой ответственности в случае неприятностей в небе. Если верить опытным брянским летчикам, значительно проще стало получить и летное свидетельство: по-настоящему строго начинающих пилотов теперь не экзаменуют.

Похоже, вслед за Як-40 уйдет в руки коммерсантов и трудяга Ан-2. Это единственный на несколько областей самолет, приспособленный для тушения лесных пожаров. Брянские авиаторы первыми использовали машину для борьбы с огнем, и Ан-2 стал просто незаменим для тушения лесных пожаров в чернобыльской зоне. Поднимая на борт больше тонны специальной смеси, он может за один проход сбить пламя почти на километровой полосе. Знают об этом и местные спасатели, и власти, однако минувшим летом, когда горели торфяники и зараженные радиацией леса, самолет так и не поднялся с аэродрома: не было денег.

- Уникален не только самолет, но и экипаж, - говорит В. Ющенко. - Допуск к тушению лесных пожаров имеют немногие. Обращались мы к властям - ни копейки на содержание этого самолета не выделили. Управление МЧС просило денег на противопожарную работу, но в бюджете не оказалось средств. Поверьте, горько уничтожать то, что еще может сослужить хорошую службу. Ресурс этого самолета еще не выработан, но даже если он стоит в ангаре, то все равно его нужно обслуживать, то есть тратить деньги. А их нет.

К слову, Ан-2 можно переоборудовать под санитарные цели или для лесного патрулирования, но даже в такой роли он не востребован. А в это время на земле пышным цветом расцвел нелегальный промысел. За незаконную порубку брянского леса в 2002 году возбуждено более 150 уголовных дел, несколько десятков поджигателей сели на скамью подсудимых. На самом деле тех и других гораздо больше. С высоты расхитители и нарушители как на ладони, легче следить за состоянием леса. Тем не менее региональная авиация уничтожается, и большинство малых аэропортов в Центральной России уже закрыты. Их гибель считается частным делом авиакомпаний, якобы не сумевших выжить в рыночных условиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка