О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Интеррос" расстался с авиамоторами

На прошлой неделе Владимир Потанин расстался со своим последним двигателестроительным активом - блокпакет Пермского моторного завода (ПМЗ) купила фирма "Гута-Инвест". Корпорации Pratt&Whitney, также претендовавшей на бумаги, пришлось от них отказаться под давлением соперников и госчиновников.

На продажу доли в пермских предприятиях, объединенных под эгидой холдинга "Пермские моторы", у группы "Интеррос" ушел год. Основных претендентов было два - американская корпорация Pratt&Whitney (P&W), уже давно реализующая в Перми инвестпрограмму по модернизации двигателя ПС-90А в ПС-90А2, и дочерняя фирма "Газпрома" ЗАО "Технологии моторов" (ТМ). Между ними шла острая борьба, причем осенью ТМ удалось заручиться поддержкой госчиновников, а P&W - западных банкиров. В конце концов государство одержало победу над иностранными инвесторами. В декабре 25% акций КБ "Авиадвигатель" и ряда других предприятий у "Интерроса" выкупил "Госинкор-холдинг" в партнерстве с ТМ. Бумаги ПМЗ тогда проданы не были: оферта на них до 12 апреля была у P&W. Американцы прислали в "Интеррос" официальный отказ от сделки за день до истечения срока. В результате пакет достался частному наследнику "Госинкора" группе "Гута". ООО "Гута-Инвест" заплатило за 25,027% акций ПМЗ $25 млн. В ТМ утверждают, что все бумаги будут внесены в уставный капитал Пермского двигателестроительного центра (ПДЦ), лоббируемого ЗАО. "Проект находится в правительстве, - пояснили в ТМ. - Единственным сдерживающим фактором для государства была неопределенность с бумагами ПМЗ. Теперь вопрос создания ПДЦ решится до конца года". В планах ТМ - выведение за пределы центра P&W. До сих пор американцы это не оспаривали. Однако им не дали купить акции ПМЗ и сейчас вынуждают уменьшить долю в КБ. Фактически P&W теряет контроль над ключевыми объектами инвестпрограммы, что ставит под вопрос сам факт ее продолжения. Поэтому идеологи ПДЦ не заостряют внимание на ПС-90, а собираются форсировать работу над военным двигателем для истребителей пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка