О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты 30-го НИИ Минобороны РФ считают нецелесообразным продолжение работ по созданию самолета Ан-70 за счет бюджетных средств

Специалисты 30-го НИИ Минобороны РФ, проводившие оценку соответствия российско-украинского самолета Ан-70 требованиям тактико-технического задания (ТТЗ) Военно-воздушных сил, предлагают разработку самолета Ан-70 за счет средств Минобороны прекратить.

"По их оценке, новый российско-украинский транспортный самолет Ан-70 для решения задач военно-транспортной авиации в качестве среднего транспортного самолета переразмерен (вышел за пределы заданных параметров по габаритам и грузоподъемности - ИФ-АВН), дорог и экономически невыгоден, а для решения задач в качестве тяжелого транспортного самолета неэффективен", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в российском военном ведомстве.

По его словам, в заключении специалистов 30-го НИИ Минобороны РФ, в частности, говорится, что по топливной экономичности и полезной отдаче Ан-70 находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12 и уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза. Важнейшие летно-технические характеристики (высотно-скоростные, грузовые, по дальности и др.) Ан-70 не соответствуют требованиям ТТЗ ВВС.

Эксперты 30-го НИИ отмечают, что самолет имеет крайне низкий уровень надежности, прежде всего в части двигателей Д-27. За время испытаний Ан-70 было выявлено 382 недостатка, из них 95 - требующих устранения до выпуска установочной серии. На сегодняшний день документально зафиксированы 22 случая самовыключения двигателя в полете и более 30 случаев его неустойчивой работы, 9 досрочных съемов двигателя, 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов двигателя. Средняя величина наработки на одно выключение двигателя в полете составила всего 190 часов. До сегодняшнего дня более 50 серьезных недостатков, напрямую влияющих на безопасность полетов, так и не устранены.

Ранее группа российских авиаконструкторов, в числе которых главные конструкторы фирмы Туполева Валентин Близнюк и Леонид Куликов в обращении в Минобороны РФ также указали на бесперспективность создания Ан-70.

Программа создания оперативно-тактического военно- транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).

В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%.

Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс летательного аппарата рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов или 25 лет эксплуатации.

Серийное производство Ан-70 планируется организовать на мощностях Киевского и Омского авиазаводов. В апреле 2001 года Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для ВВС. Первый серийный Ан-70 на Украине намечено собрать в 2003 году. Базовый Ан-70 был поднят в воздух в начале 1997 года. В том же году начата государственная программа летных и сертификационных испытаний самолета. Стоимость завершения НИОКР оценивается в $86 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка