О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ташкенте подписан документ о запуске в серию военно-транспортного самолета Ил-76МФ

На ташкентском заводе создавались опытные экземпляры новой машины, но основное производство планируется развернуть на Воронежском авиазаводе. Модифицированный Ил-76 уже получил высокую оценку военных, которые называют его лидером в своем классе. К тому же он в 2 раза дешевле и гораздо надежнее своего главного конкурента - Ан-70.

Несмотря на название, во многом схожее с его предшественником, Ил-76МФ - это в сущности новый военно-транспортный самолет. Сегодня завершился первый, главный этап его государственных испытаний. И сегодня же здесь, в Ташкенте, представители российских ВВС подписали документ, фактически открывающий дорогу к серийному производству этой машины.

Заключение о возможности запуска в серию нового самолета было подписано на Ташкентском заводе. Более 20 лет он выпускал Ил-76, и поэтому именно здесь строились опытные экземпляры нового транспортника. Но, судя по всему, основное его производство будет развернуто на Воронежском авиазаводе, загруженном сегодня всего на одну пятую своих возможностей.

Виктор Ливанов, генеральный директор АК им. Ильюшина: "Мы готовы производить самолет там, где это дешевле. Сегодня дешевле его делать в Воронеже. Значит, его надо производить в России".

Дмитрий Морозов, заместитель Главкома ВВС РФ: "Этот самолет есть, он летает, закончил первый этап государственных испытаний. И однозначно можно сделать вывод, что в классе тяжелых самолетов он однозначно лидер".

Такое мнение ВВС - главного заказчика нового самолета основано на сравнительном анализе Ил-76 МФ и его основного соперника Ан-70. Этой работой занимались несколько институтов российского военного ведомства. Их вывод: отечественный самолет превосходит конкурента по многим показателям. К тому же есть немало вопросов и по технике Ан-70.

Дмитрий Морозов, заместитель Главкома ВВС РФ: "Сегодня этот самолет имеет 382 недостатка, 32 отказа двигателей в полете. Наработка на один отказ составляет 4 минуты. То есть каждые четыре минуты можно ожидать аварии. Это для нас неприемлемо".

И еще одно. По данным ВВС, Ил-76МФ почти в два раза дешевле.

Российская программа вооружений предусматривает закупку первых десяти таких самолетов до 2010 года. Всего же России необходимо более двухсот машин этого класса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка