Ведомости
30 апреля 2003, 10:35
Для RRJ выбрали двигатель
Snecma Moteurs, входящая в состав французской Snecma Group, является одним из ведущих мировых производителей авиационных и ракетных двигателей. НПО "Сатурн" - российский разработчик и производитель газотурбинной техники для авиационного и промышленного применения - создано на базе ОАО "Рыбинские моторы" и ОАО КБ "А. Люлька-Сатурн" в июле 2001 г. путем объединения этих предприятий. Компания выпускает двигатели для гражданских и военных самолетов, наземные силовые энергоустановки.
"Гражданские самолеты Сухого", Snecma Moteurs и НПО "Сатурн" подписали вчера меморандум о намерениях, согласно которому на новых российских региональных самолетах (RRJ) будет устанавливаться двигатель SM146, разрабатываемый Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". Семейство региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet) разрабатывает консорциум компаний "Гражданские самолеты Сухого", АК им. Ильюшина, ОКБ Яковлева и Boeing. В марте 2003 г. проект RRJ победил в государственном тендере и должен получить бюджетные инвестиции в 3,8 млрд руб. В свою очередь, разработчики RRJ провели конкурс на создание двигателя для российских региональных самолетов, который выиграл совместный проект французской Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". С SM146 конкурировал двигатель PW800, разработанный компанией Pratt&Whitney (P&W) c участием пермского КБ "Авиадвигатель" и немецкой MTU Aero Engines.
Как говорит сотрудник пресс-службы НПО "Сатурн", новый двигатель будет создан на базе газогенератора DEM21, разработанного французской компанией. По его словам, компании - разработчики RRJ считают, что до 2020 г. российским авиакомпаниям потребуется 650 региональных самолетов. Как рассказал "Ведомостям" представитель пресс-службы Snecma Moteurs Венсан Шаппар, работы по созданию двигателя должны быть завершены за 12 месяцев до начала сертификации лайнера - т. е. до конца 2005 г. Ведь по словам представителя НПО "Сатурн", в течение 2006 г. RRJ должен пройти сертификацию, а в начале 2007 г. должно начаться его серийное производство.
По словам Шаппара, общие инвестиции в создание двигателя составят не менее $350 млн. Но назвать предполагаемую стоимость двигателя в компаниях отказались. Впрочем, полгода назад в интервью "Ведомостям" исполнительный вице-президент Snecma Moteurs Жан-Пьер Кожан говорил, что подобные двигатели стоят $3 - 3,5 млн. Snecma и "Сатурн" поделят поровну инвестиции и объем работ: французы отвечают за газогенератор, электронную систему управления (FADEC) и общую интеграцию двигателя, а НПО "Сатурн" - за тракт низкого давления и ряд агрегатов. Кроме того, НПО будет производить окончательную сборку двигателя.
SM146 разрабатывался под конкретный проект - RRJ, но, говорит Шаппар, может поставляться и другим авиапроизводителям. В "Сатурне" называют еще одно применение для совместной разработки - создание на базе газогенератора DEM21 (основы двигателя SM146) типоряда стационарных силовых энергоустановок средней мощности.
Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает оценку потребности в самолетах в 600 - 650 судов до 2020 г. несколько завышенной, она дает оценку в 300 - 400 машин. По словам Сахновой, отечественным авиакомпаниям нужен новый региональный самолет, поскольку используемый сейчас авиаперевозчиками Ту-134 уже исчерпал свой ресурс. Однако RRJ еще находится в стадии разработки и, если начало его серийного производства затянется, авиакомпании будут вынуждены закупать иностранные суда, говорит Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Глава FlyArystan уходит со своего поста. Благодаря ему выручка компании за четыре года выросла на 384%
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно