Газета
30 апреля 2003, 11:01
Фридману не отдают "Шереметьево"
Сторонние компании "Шереметьево" не нужны
"Мы не видим целесообразности в привлечении сторонних компаний для управления текущей деятельностью аэропорта, - заявил "Газете" заместитель руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский. - Сегодня экономические показатели аэропорта вполне удовлетворительные, и они улучшаются".
В своем ответе Касьянову МЭРТ выразило пожелание, чтобы компания Михаила Фридмана помогла в разработке концепции развития и приняла участие в строительстве нового терминала совместно с "Аэрофлотом" и ОАО "Шереметьево".
Предполагается, что будущий инвестор-оператор займется строительством и дальнейшим управлением "Шереметьево-3", в том числе инвестированием в новый проект и организацией управления терминалом.
Пока условия тендера не проработаны, но, по мнению экспертов, они будут близки к предыдущей договоренности по управляющей компании, заключенной ОАО "МАШ" в апреле прошлого года с "Аэрофлотом". Тогда соглашение аэропорта с авиакомпанией подразумевало, что будет создана управляющая компания с уставным капиталом не менее 10 млн. долларов. Причем аэропорт получит не менее контрольного пакета акций (50%+1 акция), "Аэрофлот" довольствуется блокирующим пакетом (25%+1 акция), а для продажи стратегическому инвестору должно быть предоставлено не менее 24% акций общества. Однако последняя цифра может стать предметом торга. Не исключено, что инвестору удастся получить блокирующий пакет.
"Должны быть учтены интересы базовой компании"
В Госслужбе гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА) согласны с МЭРТом. Глава ГСГА Александр Нерадько считает, что в новом проекте "Шереметьево-3" должны быть учтены интересы базовой компании, которой является "Аэрофлот".
"Аэропорт - такое специфическое предприятие, где все нацелено на обеспечение безопасности полетов. Здесь должны быть специалисты, которые понимают, что такое аэропорт, - говорит Нерадько. - Я за то, чтобы авиационными объектами управляли профессионально подготовленные люди, а что касается финансовых групп, то мы можем только приветствовать их инвестиции в этот процесс".
"Только через тендер"
"Аэрофлот" больше всех имеет отношение к аэропорту, обеспечивая своей деятельностью основной денежный поток в "Шереметьево", - заявил "Газете" президент НРБ Александр Лебедев (владелец 26,1% акций авиакомпании). - Его мнение должны учитывать в первую очередь". По словам Лебедева, банк вчера направил на имя премьер-министра письмо, в котором говорится, что привлечение частных организаций для строительства и управления новым терминалом возможно, но "только через тендер". Вопрос участия самого НРБ в тендере будет согласовываться с "Аэрофлотом". При этом, по словам Лебедева, авиакомпания будет настаивать, чтобы у нее в новом обществе было не менее блокирующего пакета акций.
Стоимость строительства "Шереметьево-3" оценивается в 300--400 млн. долларов. По мнению аналитиков, в тендере могут принять участие французская компания Airport des Paris, прорабатывавшая для "Аэрофлота" эскизы будущего терминала, и немецкая Hochtief.
Справка
Премьер-министр Михаил Касьянов 11 апреля направил в Минэкономразвития (МЭРТ), Минтранс и Минимущество предложение "Альфа-групп" о привлечении аэропортом "Шереметьево" в качестве управляющей компании одной из специализированных структур консорциума. Ответ подведомственные министерства должны представить до конца сегодняшнего дня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
Март 29, 2024
Литва к концу 2025 года подготовит авиабазу к приему истребителей НАТО F-35
Март 29, 2024
Georgian Airways откроет рейсы в города Германии, где сыграет сборная Грузии по футболу
Март 29, 2024
В создаваемый фонд для ремонта аэродромов до 2030 года привлекут более 40 млрд рублей