О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто спасет спасателей?

В конце марта этого года, при выполнении ночного тренировочного полета в Уссурийском заливе потерпел катастрофу корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС с четырьмя членами экипажа на борту. Вертолет упал в море с высоты 50 метров в 300 метрах от борта корабля и затонул на глубине 73 метра. В ходе поисковой операции были обнаружены не затонувшие обломки вертолета и кресло пилота. Водолазами также было найдено и поднято на борт судна, принимающего участие в поисковой операции тело одного из членов экипажа - капитана Андрея Коровина.

В качестве основных версий рассматриваются две: ошибка пилота и изношенность техники. Однако, возможность ошибки в пилотировании крайне невысока. Вертолетом управлял начальник штаба эскадрильи, да и остальные члены экипажа тоже были не новичками в своем деле. Остается одно - техника.

Ка-27ПС - поисково-спасательная модификация противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Он предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 км от берега и может принять на борт до 12 пострадавших. Машина оборудована бортовым пилотажным навигационным комплексом Ка-252ПС и радиоаппаратурой вывода на космические корабли.

История создания вертолета Ка-27 берет начало с мая 1970 года, когда после завершения разбора маневров "Океан" Главком ВМФ принял Главного конструктора Н. И. Камова и заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Наумова и выслушал предложения по новому вертолету, предназначенному для замены Ка-25. Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252 для тяжелых авианесущих крейсеров было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г.

В июле 1973 года состоялось заседание Государственной комиссии по вертолету. Представленные материалы свидетельствовали, что в случае их реализации вертолет будет обладать несравненно более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 - дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а более мощные и надежные двигатели ТВ3-117KM обеспечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25.

Первый полет вертолета Ка-252 состоялся 8 августа 1973 года. После завершения испытаний приняли решение о серийном производстве вертолетов, однако, к боевому использованию вертолет так и не был готов. Чтобы хоть как-то сократить сроки разработки, одновременно с первым этапом выполнялся второй, по которому было проведено еще 464 полета с налетом 500 ч. Испытания шли не совсем гладко и часто прерывались, в том числе и по независящим от разработчиков причинам, например, из-за отказов двигателей. И только 14 апреля 1981 года вертолет, получивший название Ка-27, был принят на вооружение.

Машина была выполнена по традиционной для ОКБ им. Камова схеме - два трехлопастных несущих винта, вращающиеся в противоположные стороны. Лопасти для размещения в ангаре корабля и транспортировки на подъемниках складываются вручную в походное положение вдоль фюзеляжа (на Ка-25 складывание производилось с помощью дистанционного механизма).

В передней части цельнометаллического фюзеляжа располагалась кабина экипажа и грузовой отсек. На задней части вертолета укреплено хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей с рулями направления. Амортизационные стойки шасси выполнены раздвижными, что позволяет при необходимости приподнимать переднюю или заднюю часть вертолета для загрузки бомбового отсека. По бортам на специальных рамах под створками расположены надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, используемые в случае аварийной посадки на воду. Наполнение их воздухом производится за счет бортовой пневматической системы.

Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей конструкции Климова ТВЗ-117КМ, мощностью 2 225 л.с. на взлетном режиме и 1 700 л.с. на номинальном режиме, редуктора РВ-252, турбокомпрессор и системы, обеспечивающие их работу. Запас топлива - 2 940 л. Часовой расход на при скорости 120 км/ч составляет 470 кг/ч, а при "зависании" - достигает 690 кг/ч.

Габаритные размеры вертолета, учитывая ограниченные объемы ангарных помещений кораблей, по возможности уменьшены, и со сложенными лопастями винтов он имеет длину 12,2 м, ширину 2,8 м. Диаметр несущих винтов - 15,9 м. Экипаж, учитывая возросшую сложность аппаратуры, пришлось увеличить до трех человек (летчик, штурман, штурман-оператор) и разместить их в двух кабинах.

По сравнению с другими вертолетами подобного класса, Ка-27 обладает неплохими, характеристиками: крейсерская скорость полета 230 км/ч (на Ка-25 - 180-190 км/ч), дальность около 800 км, тактический радиус порядка 200 км при нахождении на этом удалении до 2-х часов. Тем не менее, устает даже металл, а техника, прототип которой создавался тридцать лет назад, тоже может устареть - и физически и морально. И тогда спасателям тоже приходится оказывать помощь, которая часто запаздывает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Proua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка