О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" вступает в НАТО

Уже в июне НАТО может определиться с выбором тяжелого транспортного самолета. Скорее всего, выберут знаменитый Ан-124-100 "Руслан". Потребности альянса оцениваются в 6 самолетов, которые планируют взять в аренду у российских и украинских авиакомпаний, а также, возможно, у ВВС РФ.

Решение рабочей группы НАТО Strategic Airlift по выбору авиатехники, которая должна поступить на эксплуатацию альянса до 2004 года, может быть принято уже в середине июня. Об этом стало известно после того, как вчера в Германии рабочая группа завершила очередной этап согласований.

Выпуск нового европейского военно-транспортного А400М может быть начат не ранее 2008 года, поэтому сейчас НАТО рассматривает возможность использования на условиях лизинга американских С-17, а также украинских и российских Ан-124-100 "Руслан".

По данным "Интерфакса", 10-летний лизинг 12 самолетов С-17 оценивается в $3 млрд, а 6 самолетов Ан-124-100 - в $1 млрд.

Большую часть транспортных перевозок в НАТО обеспечивает Германия. Именно немцы в настоящее время готовятся провести некое подобие тендера по выбору самолетов для лизинга.

Сейчас Ан-124-100 есть в парке украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова" и российских компаний "Полет" и "Волга-Днепр". В ВВС России "по табелю" значится 26 самолетов Ан-124 (не все в работоспособном состоянии). Военные уже высказывали желание продать или сдать в аренду несколько "Русланов". Так, в начале нынешнего года о готовности купить у ВВС Русланы заявляла авиакомпания "Атлант-Союз", а авиакомпания "Полет" получила от ВВС и переоборудовала четыре Ан-124.

С 1997 года Украина и НАТО сотрудничают согласно подписанной ими хартии об особом партнерстве. Украина обязуется в скором времени обеспечить для альянса "стратегические авиаперевозки", однако потребности НАТО в шести "Русланах" украинцы полностью удовлетворить не смогут.

По оценкам экспертов, большими шансами получить выгодные контракты от натовцев располагает крупнейший эксплуатант Ан-124-100 - группа компаний "Волга-Днепр". Как рассказал "Газете.Ru" директор департамента внешних связей группы Дмитрий Столяров, "на первом этапе рассматривается "мокрый лизинг" - аренда самолетов вместе с экипажами. Эксплуатантами будут российские и украинские компании. В будущем возможно восстановление производства на заводе "Авиастар".

В настоящее время строятся всего два "Руслана". На ульяновском "Авиастаре" для "Волга-Днепра" достраивают самолет Ан-124-100М. Этот самолет оснащен новым бортовым оборудованием и удовлетворяет современным мировым стандартам, к тому же за счет усиления конструкций планера грузоподъемность увеличена со 120 до 150 тонн. Еще один Ан-124-100 в стандартной модификации достраивается в Киеве на КиАПО. По оценкам экспертов, больше Ан-124-100 на этом заводе строить не смогут - технология утеряна.

В настоящее время продолжаются переговоры по поводу сертификации Ан-124-100 "Волга-Днепр" в Великобритании. Английский сертификат на Ан-124-100 может быть получен уже к концу года. Тогда, по мнению директора департамента внешних связей группы "Волга-Днепр", "самолет приобретет стоимость и станет товаром. Пока нет сертификата, самолет невозможно продать. Мы думаем не только о себе, но и об "Авиастаре". Сертификат даст возможность продавать самолет на Западе. Завод сможет возобновить производство". Что же касается конкуренции с европейцами и американцами, то "лучше иметь конкурентов, чем через 10-15 лет остаться без самолетов", считает Дмитрий Столяров.

"Руслан"-Condor

Ан-124-100 уже давно пользуется популярностью за рубежом. Активно его эксплуатируют международные организации. Кодовое обозначение НАТО - Condor. По программам ООН только в Афганистан "Волга-Днепр" выполнила более 300 рейсов. Сейчас идет активная подготовка к полетам в Ирак.

Популярность самолета обусловлена тем, что он изначально создавался для военных, поэтому неприхотлив в обслуживании и не очень требователен к аэродромам. Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков можно оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.

Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка