О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

US Airways размещает заказы

Едва завершив реорганизацию в рамках процедуры банкротства, седьмая авиакомпания США - US Airways объявила о размещении заказа на 170 региональных самолетов, цена которых по каталогу составляет около $4,3 млрд. В компании надеются, что ставка на небольшие самолеты позволит ей успешно справиться с кризисом мировой авиаиндустрии.

Новый заказ US Airways поровну разделен между двумя конкурентами - канадской Bombardier и бразильской Empresa Brasileira de Aeronautica, известной под маркой Embraer. В начале этой недели Bombardier Aerospace подтвердила получение заказа на поставку 60 пятидесятиместных самолетов Canadair CRJ Series 200 и 25 семидесятипятиместных CRJ Series 700. По словам представителя компании, отгрузка машин в рамках подписанного контракта начнется уже в IV квартале этого года и завершится до конца 2005 г. В свою очередь Embraer сообщила о получении твердых заказов на 85 семидесятиместных лайнеров Embraer 170, которые по желанию US Airways могут быть заменены 76-местными самолетами Embraer 175. Все самолеты будут отгружены до сентября 2006 г. Финансовые условия сделки партнерами не разглашаются.

"Новые региональные самолеты позволят US Airways получить дополнительную прибыль благодаря росту числа маршрутов и возможности более эффективно конкурировать на рынках ближне- и среднемагистральных перевозок", - пояснил гендиректор US Airways Дэвид Сигел. В свою очередь президент Bombardier Regional Aircraft Стивен Рудольф заявил, что решение US Airways приобрести самолеты его компании "является свидетельством экономической целесообразности эксплуатации небольших региональных самолетов".

Действительно, разместив новый заказ, US Airways последовала примеру большинства ведущих американских авиаперевозчиков, в полной мере испытавших на себе последствия кризиса авиаиндустрии после событий 11 сентября 2001 г. Авиакомпании все охотнее делают ставку на небольшие региональные самолеты, издержки на эксплуатацию которых существенно ниже, чем у магистральных лайнеров. US Airways рассчитывает, что новые машины заменят на внутренних линиях непопулярные турбовинтовые машины. А также позволят увеличить рентабельность коротких маршрутов, высвободив большие самолеты, зачастую летающие здесь с неполной загрузкой.

Примечательно, что заказ на новые самолеты US Airways разместила всего через месяц после выхода из процедуры банкротства 31 марта. Вскоре после этого компания получила правительственный заем на сумму $1 млрд, а также привлекла инвестиции на сумму $240 млн от государственного пенсионного фонда Retirement Systems of Alabama, который таким образом превратился в крупнейшего акционера компании. Благодаря этим средствам компании удалось закончить I квартал 2003 г. с прибылью в $1,63 млрд. Однако без учета заемных средств, а также единовременной прибыли, полученной в результате реструктуризации, I квартал 2003 г. все же оказался убыточным - $282 млн. Год назад за тот же период убыток составил $269 млн.

WSJ, DJ...

Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка