О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет МиГ-АТ получит сертификат летной годности до начала авиавыставки в Ле Бурже

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ с французским двигателем "Ларзак" в июне получит отечественный сертификат летной годности. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в среду информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Завершение сертификации самолета МиГ-АТ пролонгировалось уже не один раз. Ожидается, что самолет получит отечественный сертификат летной годности к открытию в июне авиационного салона в Ле Бурже (Франция)", - сказал источник.

Он сообщил, что на днях на петербургское госпредприятие Завод имени Климова направлен для согласования проект контракта на создание модернизированного варианта силовой установки на базе двигателя "Ларзак" разработки французской фирмы Snecma.

"Пока контракт согласовывается, сложно говорить о каких-либо сроках создания модифицированного "Ларзака", который пока условно обозначается как "Ларзак 04Y-3". По крайней мере, речь идет о сроке в три года с начала финансирования работ", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что, по предварительным планам, финансирование работ по модернизации двигателя "Ларзак" и его адаптации к самолету МИГ-АТ и другим самолетам аналогичного типа будет, в основном, осуществляться фирмой Snecma. "Поскольку Завод имени Климова не имеет лицензии на внешнеэкономическую деятельность, контракт, скорее всего, будет подписан между фирмой Snecma и Российской самолетостроительной корпорацией МИГ, в состав которого входит Завод имени Климова", - сказал источник.

Модернизированный "Ларзак 04YЗ" рассчитан на оптимизированную для МиГ-АТ тягу 1700 кг (сейчас "Ларзак" имеет тягу 1420 кг).

Модернизированный двигатель планируется устанавливать не только на самолете МиГ-АТ, но и на других летательных аппаратах подобного типа. Например, большое внимание новой разработке уделяется в Индии. Там создается учебно-тренировочный одномоторный самолет с двигателем "Ларзак". Для повышения его основных характеристик необходим двигатель класса тяги модернизированного "Ларзака" - 1700 кг. Новый двигатель, предложенный на рынке, сможет опираться на уже созданную и функционирующую инфраструктуру техобслуживания, имеющуюся во всем мире.

Программа создания МиГ-АТ реализуется РСК "МиГ" совместно с французскими фирмами Snecma и Thales. По неофициальным данным, доля Франции в проекте создания МИГ-АТ составляет примерно около 40%. Французские фирмы поставляют для этого самолета двигатели "Ларзак" (Snecma) и авионику (Thales).

МиГ-АТ является учебно-тренировочным самолетом нового поколения. Максимальная взлетная масса - 5210 кг. Максимальная скоpость - 850 км/ч. Пpактический потолок - 14 000 м. Перегоночная дальность - до 3 000 км. Максимальные эксплуатационные перегрузки +8/-3....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка