INOPRESSA.RU
14 мая 2003, 11:29
Самолет на батарейках
"Если появится возможность продемонстрировать, что топливные элементы безопасны и пригодны для эксплуатации, это все, чего мы хотим, - говорит Джудит Эйгар из Intelligent Energy, британской компании, которой "Боинг" передала заказ на их производство. - Но, по сути, это модернизированный планер, и он может спланировать на землю, если двигатель откажет".
В топливных элементах для производства электроэнергии используется химическая реакция между водородом и кислородом, и единственными побочными продуктами этого процесса являются пар и вода. Считается, что в долгосрочной перспективе эти элементы могут прийти на смену двигателю внутреннего сгорания, в выхлопах которого содержатся газы, создающие парниковый эффект.
Нехватка кислорода Американская компания Lynntech уже создала топливные элементы для беспилотных разведывательных самолетов, способных находиться в воздухе длительное время. Но представитель Lynntech Крейг Эндрюс считает, что на нынешнем уровне электрохимическую технологию можно использовать только в двигателях легких самолетов.
"Проблема не в самих топливных элементах, а в недостатке кислорода", - пояснил он New Scientist. Количество энергии, необходимое для более тяжелого самолета, потребовало бы больше кислорода, чем целесообразно брать на борт, говорит он. "Когда речь идет о простой силовой установке, это вопрос веса и коэффициента полезного действия".
"Боинг" тем не менее планирует устанавливать топливные элементы на большие самолеты, где они будут использоваться как дополнительные источники энергии для освещения, отопления и развлечения пассажиров во время полета. В настоящее время в больших самолетах применяются батареи, которые подзаряжаются от основных двигателей. По словам Эйгар, использование топливных элементов уменьшит загрязнение воздуха.
Пресс-секретарь "Боинг" говорит: "Топливные элементы по определению чище и тише дополнительных источников энергии, у них меньше движущихся частей, и при этом они вырабатывают вдвое больше энергии".
New Scientist...
Авторские права на данный материал принадлежат «INOPRESSA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря