АК "Air France"
14 мая 2003, 14:36
Air France вновь доказывает свою способность противостоять кризису
Годовое общее собрание акционеров авиакомпании Air France, проведённое 13 мая 2003 под председательством Жана-Сириля Спинетты (Jean-Cyril Spinetta), утвердило итоги деятельности в 2002-03 финансовом году.
По этому случаю президент Спинетта заявил: "В условиях очень сложной экономической ситуации Air France вновь, как и после событий 11 сентября, доказывает свою способность противостоять кризису. На самом деле, в 4-м квартале авиакомпания пережила кризис, сопоставимый по своему масштабу с кризисом сентября 2001 года. Тем не менее, благодаря хорошим результатам первых девяти месяцев, полученным в условиях внутренних и внешних социальных конфликтов, в 2002-03 финансовом году прибыль от основной деятельности группы Air France составила 162 млн. евро. Учитывая резерв на прекращение использования самолётов Конкорд, который оценивается в 59 млн. евро (до налогообложения), авиакомпания шестой год подряд получает чистую прибыль; на 31 марта 2003 года чистая прибыль достигла 120 млн. евро.
В этот непростой период ситуация осложняется эпидемией атипичной пневмонии в Азии, которая оказывает очень серьёзные негативные последствия на результаты первых месяцев текущего финансвого года. Авиакомпания немедленно предприняла необходимые меры по адаптации провозных мощностей, расходов и инвестиций, чтобы минимизировать негативное влияние этого кризиса. В течение нескольких недель отмечается постепенное увеличение количества бронирований на всей маршрутной сети, обслуживаемой авиакомпанией, за исключением азиатских направлений. При условии сохранения положительной тенденции, в текущем финансовом году Air France также предполагает получить прибыль от основной деятельности. С учётом результатов деятельности за прошлый год и перспектив текущего года, а также с уверенностью в завтрашнем дне, мы предлагаем выплатить дивиденды в размере 0,06 евро на 1 акцию без учёта налогов."
Пассажирские перевозки
В целом за отчётный период Air France доказала прочность своих позиций: пассажирооборот вырос на 2,9% при увеличении провозных мощностей на 2,7%. Коэффициент пассажирской загрузки составил 76,2% (+0,2 пункта) благодаря постоянному росту перевозок на дальнемагистральных направлениях (+4,4%) и высокому коэффициенту загрузки 80,4%. В общей сложности авиакомпании, входящие в группу Air France, перевезли 42,9 млн. пассажиров (-1,1%). Доля рынка Air France составляет 17,6% по сравнению с 16,9% в прошлом году, таким образом отныне авиакомпания занимает первое место среди перевозчиков - членов Ассоциации европейских (AEA).
Грузовые перевозки
Грузовая деятельность авиакомпании также продемонстрировала хорошие результаты: доходы от реализации грузовых перевозок увеличились на 2,1%. Провозные грузовые мощности были увеличены на 5,3% параллельно с ростом грузооборота на 6,4%. Коэффициент коммерческой загрузки увеличился с 64,6% на 31 марта 2002 до 65,3% на 31 марта 2003.
Результаты: 120 млн. евро чистой прибыли группы
млн. евро | 31 марта 2003 | 31 марта 2002 |
Доходы | 12 687 | 12 528 |
Операционная прибыль до арендных выплат | 1 992 | 1 650 |
Прибыль от основной деятельности | 162 | 157 |
Финансовый результат | (85) | (112) |
Чистая прибыль группы | 120 | 153 |
В 2002-03 отчётном периоде доходы авиакомпании увеличились на 1,3% до 12,69 млрд. евро. Доля пассажирских перевозок (10,53 мрд. евро) составляет 83% всех полученных доходов; на грузовые перевозки (1,48 млрд. евро) приходится 12%.
Финансовая ситуация: стабильный уровень задолженности несмотря на продолжающийся в течение двух лет кризис
В сложившейся экономической ситуации, начиная с ноября 2002 года, группа Air France приняла решение ограничить свои инвестиции в 2002-03 на уровне 1,2 млрд. евро по сравнению с 1,6 млрд. евро предполагавшимся ранее. На год была отложена поставка 8 самолётов (из них 2 региональных). Улучшился коэффициент задолженности: 0,71 по сравнению с 0,73 на 31 марта 2002. Собственный капитал составляет 4,03 млрд., чистая задолженность - 2,85 млрд. На 31 марта авиакомпания располагала свободными денежными средствами в размере 1 млрд. евро и открытой кредитной линией в 1 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Air France"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей