Опубликовано: 14.05.2003, 16:50
 

"Волга-Днепр" готовит сюрприз

Получив признание международных финансовых институтов, компания решила прикупить "боинги"


В 46-й раз авторитетный авиакосмический журнал Aviation Week&Space Technology назвал лауреатов своего ежегодного конкурса Aerospace Laurels. Основная цель этого конкурса - выявить выдающиеся достижения в области авиации и космонавтики, имеющие значение не только в масштабе отдельной страны, но и для мирового сообщества в целом. Как правило, конкурс отмечает не компании, а команды и их лидеров, которые внесли значительный вклад в развитие международной аэрокосмической отрасли.

По итогам Laurels-2002 лауреатами стали 53 руководителя и коллективы в шести номинациях. В каждой номинации было отобрано по 1-2 победителя. На этот раз трое лауреатов конкурса так или иначе связаны с Россией.

Прежде всего следует отметить Сергея Скрынникова, главного редактора журнала "Вестник авиации и космонавтики", известного авиационного фотокорреспондента, который был удостоен посмертно за тот огромный вклад, который он внес своими замечательными снимками в фотолетопись авиации.

В номинации "Коммерческий воздушный транспорт" победителями стали президент группы компаний "Волга - Днепр" Алексей Исайкин и его дружная управленческая команда. "За создание по-настоящему международной грузовой авиакомпании, - сказано в постановлении, - эксплуатирующей самые большие в мире грузовые самолеты Ан-124-100 и демонстрирующей 10-процентный ежегодный рост, за активное участие в 2002 году в гуманитарной миссии в Афганистане (выполнено 260 полетов в эту страну для доставки оборудования для миротворческих сил и гуманитарных грузов), а также за успешное привлечение кредитов международных организаций для расширения своего парка".

Особо следует отметить факт выделения "Волга - Днепр" Международной финансовой корпорацией (IFC), входящей в структуру Всемирного банка, кредита в 29,9 млн. дол., сроком на 10 лет. Это первый в истории гражданской авиации России прецедент, когда IFC предоставила кредит российской авиакомпании для расширения ее парка, что свидетельствует о возросшем авторитете ульяновской компании у мировых финансовых институтов.

В номинации "Аэронавтика и силовые установки" лауреатами объявлены президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко и коллектив представительства компании в Москве - "За длительную и упорную деятельность по интеграции российской авиакосмической промышленности в мировое авиакосмическое сообщество, реализуемое путем осуществления взаимовыгодных программ между Boeing и российскими предприятиями и институтами".

Московское представительство американской корпорации, открытое более десяти лет назад, инвестировало в многочисленные проекты более 1,3 млрд дол. В настоящее время более 350 российских инженеров различных авиакосмических специальностей работают по программам в области проектирования гражданских самолетов и космоса в Москве. Всего же на территории СНГ по программам сотрудничества с Boeing работают 750 российских специалистов.

...Ну а что же связывает "Волга - Днепр" с Boeing, эмблемы которых вполне органично соседствовали на пресс-конференции? Прежде всего десятилетний опыт сотрудничества - американская корпорация, как и другие всемирно известные фирмы, охотно пользуется услугами "Волга - Днепр". Когда готовился, например, совместный проект Sea Launch ("Морской старт"), ульяновская авиакомпания выполнила уникальные перевозки, которые позволили осуществить этот проект в рекордно короткие сроки - за 3-4 года. Будучи одним из перевозчиков "Росавиакосмоса", "Волга - Днепр" внесла свой вклад и в создание МКС, основным интегратором которой был Boeing.

Кроме того, напомнил Алексей Иванович, "Волга - Днепр" участвовала в программе "777", перевозила из Европы в США хвостовое оперение для "737" последнего поколения, выполняла заказы военного подразделения. Но больше всего пришлось поработать для аэрокосмического отделения, перевозя контейнеры со спутниками и компонентами космических систем.

В середине 90-х каждые две недели в Сиэтле на Boeing-Field приземлялся "Руслан", перевозя по четыре двигателя General Electric или Pratt&Whitney для только разворачивающейся тогда программы "777". Поэтому, как заметил Сергей Кравченко, все сотрудники американской компании прекрасно знают о достоинствах "Руслана" и об авиакомпании "Волга-Днепр".

Вследствие этого А. Исайкин выразил вполне обоснованно надежду на то, что столь плодотворное многолетнее сотрудничество получит дальнейшее продолжение в виде долгосрочных соглашений.

Хорошо известно, что "Волга-Днепр" весьма не прочь пополнить и без того свой завидный самолетный парк боинговскими "грузовиками" "747-400F". Об этом говорилось давно, но только сейчас компания вплотную подошла к практической реализации этого проекта. В случае его успешного претворения в жизнь у "Волга-Днепр" будут сбалансированные отношения с Boeing - и как с заказчиком, и как с поставщиком.

А. Исайкин подчеркнул, что такое сотрудничество характеризуется не конкуренцией, а дополнением взаимных возможностей - Ан-124-100 и "747" могут прекрасно дополнять друг друга, и такой принцип находится в полном соответствии со стратегией вхождения российской авиации в мировую кооперацию.

Конкретно речь идет о двух грузовых "боингах", которые пополнят парк либо на условиях аренды, либо новые самолеты будут куплены. Оба эти варианта пока рассматриваются. Причем наиболее подходящей для намеченных маршрутов является 400-я версия "747". Эксплуатация этих машин обещает быть экономичной, но "Волга-Днепр" должна на практике убедиться в их возможностях, с тем чтобы сделать вывод об использовании их в долгосрочной перспективе.- Мы сделаем все возможное, чтобы уже осенью регулярная линия между Дальним Востоком и Западной Европой начала функционировать, - заявил А. Исайкин. - Полеты, вероятно, будут выполняться из Шанхая и Тяньцзиня в Люксембург с обязательной посадкой в Москве и, возможно, Новосибирске.

Техническая поддержка "747", по мнению С. Кравченко, не составит проблемы. В строящемся сейчас в Домодедове Центре технического обслуживания и модификации воздушных судов зарубежного производства будут обслуживаться самолеты, которые уже летают в России и странах СНГ - "737", "757", "767". Однако если проект "Волга-Днепр" будет доведен до логического конца, то российские партнеры смогут осуществлять ТО на западном уровне, скажем, в Ульяновске или Новосибирске, хотя не исключается и центр "Ист Лайн".

Как считает А. Исайкин, для рентабельной работы грузовой авиакомпании требуется 8-10 самолетов одного типа. А учитывая, что, по прогнозам, восстановление рынка грузоперевозок будет происходить значительно быстрее, чем пассажирских, то сейчас самое время заняться совершенствованием парка. "Волга-Днепр" имеет все основания надеяться на международное финансирование своих предстоящих закупок - от той же IFC и Экспортно-импортного банка США, с которым компания уже успешно сотрудничала. При создании инфраструктуры в России можно вполне рассчитывать на содействие Сбербанка.

 

Дайджест прессы за 14 мая 2003 года | Дайджест публикаций за 14 мая 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Вестник авиации и космонавтики, ИСТ ЛАЙН, Исайкин Алексей, Волга-Днепр, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Кравченко Сергей (в процессе тестирования)