О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Люфтганза" объявила результаты производственной деятельности

Продолжающийся спад мировой экономики, последствия войны в Ираке и атипичной пневмонии привели к снижению спроса на авиаперевозки во всем мире. Последовавшие один за другим кризисы негативно сказались и на деятельности

"Люфтганза Групп" в 1-ом квартале 2003 года. Наибольшие потери компания понесла из-за эпидемии атипичной пневмонии в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Ранее "Люфтганза" успешно развивала свою деятельность в этих регионах и была ведущей европейской авиакомпанией на данных направлениях. Несмотря на быстрое сокращение провозных мощностей и предпринятые меры по сокращению расходов

"Люфтганза" не смогла в полной мере противостоять кризису и по результатам за первый квартал 2003 года понесла убытки в размере 415 млн. евро. Аналогичный период прошлого года "Люфтганза" завершила с прибылью в 12 млн. евро. "Мировая авиационная индустрия столкнулась с самым серьезным экономическим кризисом в своей истории. Ситуация еще никогда не была столь серьезной, - сказал Юрген Вебер (J?rgen Weber), объявляя о результатах 1-го квартала 2003 года. - Если мы хотим продолжать оставаться финансово устойчивой компанией и сохранить наших сотрудников на борту, мы должны продолжать сокращать расходы". Строгий контроль над расходами и повышение эффективности останутся ключевыми задачами в деятельности "Люфтганза".

Еще в начале 2003 года "Люфтганза" начала оперативно действовать в ответ на кризисную ситуацию, предложив большой пакет радикальных мер. Провозные мощности "Люфтганза" и ее региональных партнеров были сокращены на 70 самолетов. Капитальные вложения и прочие расходы были урезаны, была реализована новая программа по сокращению издержек под названием "Cash 100", а в дополнение к временному приостановлению набора нового персонала компания предприняла ряд дополнительных шагов к снижению расходов на персонал. "Мы должны действовать согласованно, чтобы предпринять своевременные меры в случае возникновения непредвиденных обстоятельств и остаться лидерами среди наших конкурентов даже в период кризиса, - отметил г-н Вебер. - Придет время, когда кризис закончится, и очень важно быть хорошо подготовленными к этому моменту". Поэтому "Люфтганза" активно продолжала осуществлять свои проекты, нацеленные в будущее: доступ в Интернет на борту самолета, введение в эксплуатацию самолетов делового класса, улучшенные сиденья на межконтинентальных направлениях и новые услуги для бизнес-клиентов. "Сокращение расходов - это очень важная мера, но ее недостаточно, - отметил Юрген Вебер. - Одновременно мы должные инвестировать средства в развитие новых продуктов и услуг, если мы хотим остаться конкурентоспособными на рынке. Мы неоднократно доказывали, что можем преодолеть кризис, сплотив свои силы".

В свете результатов первого квартала и последних данных по перевозкам и бронированию "Люфтганза" больше не рассчитывает на получение прибыли по результатам всего 2003 года. Ввиду нестабильной текущей ситуации невозможно оценить возможные убытки. Но, как и прежде, "Люфтганза" остается одной из наиболее финансово устойчивых авиакомпаний с высокой ликвидностью. "Благодаря нашей финансовой мощи мы сможем сохранить достигнутые позиции даже если кризис затянется. В этом я убежден, - сказал г-н Вебер. - Но мы не можем позволить себе бездействовать. Мы должны предпринимать решительные меры и использовать все возможности".

Первый квартал 2003 года в цифрах

За период с января по март текущего года "Люфтганза Груп" получила совокупный доход равный 3,7 млрд. евро, что на 4,6% меньше соответствующего показателя за аналогичный период 2002 года. Несмотря на сложную ситуацию в отрасли авиакомпании Группы смогли получить доход от транспортной деятельности равный 2,6 млрд. евро, что на 5,8% меньше, чем в прошлом году. Доходы по остальным видам деятельности возросли на 91,9% и достигли 401 млн. евро. Эта цифра включает в себя книжную прибыль в размере 79 млн. евро, полученную от продажи доли "Люфтганза" в компании Start Amadeus.

Затраты на производственную деятельность возросли на 9,1% и составили 4,4 млрд. евро в первом квартале 2003 года. Расходы на персонал увеличились на 11,1% до 1,2 млрд. евро, в основном в связи первоначальной консолидацией дополнительных компаний.

Затраты на расходные материалы возросли на 6,2% до 1,8 млрд. евро. В первом квартале текущего года "Люфтганза Груп" потратила 331 млн. евро на топливо - на 13,4% больше, чем в прошлом году. Если бы не меры по хеджированию, предпринятые "Люфтганза", затраты на топливо могли быть бы на 53 млн. евро больше.

За первые три месяца 2003 года чистый убыток "Люфтганза Груп" увеличила до 356 млн. евро (в сравнении со 186 млн. евро в прошлом году). Чистая задолженность "Люфтганза Груп", как и планировалась, была уменьшена на 11% по сравнению с данными на 31 декабря 2002 года и составила 1 млрд. евро. Строгие меры по сокращению издержек привели к уменьшению капитальных вложений до 207 млн. евро в сравнении с 277 млн. евро в первом квартале 2002 года.

Янв-Март 2003 Янв-Март 2002 Изменение показателя, %
Доходы (объем реализации) млн. евро 3,676 3,854 -4.6
Производственный показатель млн. евро -415 12 -
Доходы от перевозок млн. евро 2,581 2,741 -5.8
Убыток/ прибыль от производственной деятельности млн. евро -300 47 -
Читсый убыток по году млн. евро -356 -186 -91.4
Капитальные вложения млн. евро 207 277 -25.3
Поток денежных средств от производственной деятельности млн. евро 307 478 -35.8
Чистая задолженность млн. евро 1,008 3,500 -71.2
Соотношение между собственными и привлеченными средствами %26.9 100.2 -73.3PP
Количество сотрудников 94,187 4,80211.1
Прибыль на 1 акцию евро -0.93 0.49 -
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка