Опубликовано: 15.05.2003, 11:31
 

Президентский самолет отбыл к месту службы


[image]

Вчера новый президентский самолет Ил-96-300ПУ(М) был передан воронежскими авиастроителями государственной транспортной компании "Россия". В этой авиакомпании должны установить секретное оборудование на будущий борт N1 и провести его испытания на прочность. Воронежские авиастроители свой этап испытаний президентского самолета закончили и дали положительное заключение его летным качествам, несмотря на то что во время испытаний у самолета отказал один из двигателей. Официальный срок передачи самолета в эксплуатацию назначен на 30 августа этого года.

Президентский самолет строили с 2001 года в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), которое выпускает дальнемагистральные самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400Т. В ВАСО утверждают, что новая машина отличается от предыдущего президентского лайнера интерьером, двигателями и авионикой. Он обошелся в $36 млн. Причем если в предыдущем президентском самолете весь салон лайнера отделывался в Швейцарии, то в новом все предметы интерьера - от исторических гравюр на шелке до мебели - отечественные. Двигатели тоже отечественные - пермские ПС-90А, позволяющие пролететь 14 тыс. км без дозаправки и соответствующие требованиям ICAO по уровню шума.

Испытания нового президентского самолета начались 20 апреля этого года. Они проводились над территорией Воронежской, Липецкой и Курской областей, при этом маршруты каждый раз менялись. Не обошлось без инцидентов. Так, 29 апреля на высоте 3 тыс. м над Липецкой областью у лайнера отказал один из четырех двигателей. Впрочем, это не помешало самолету благополучно приземлиться. Произошел так называемый помпаж двигателя (резкое падение давления воздуха в турбине). Двигатель был отключен, а на авиазаводе его заменили и отправили на изучение в ОАО "Пермский двигатель". Как сообщили корреспонденту "Ъ" на авиазаводе, прошлый президентский самолет тоже пришлось испытывать на трех моторах, так как один из ПС-90 отказал.

Вчера в ВАСО сообщили, что первый этап заводских испытаний президентский самолет завершил и, несмотря на отказ одного двигателя, дано положительное заключение летным качествам лайнера.

Новый президентский самолет Ил-96-300ПУ(М) воронежские авиастроители без тожественных церемоний передали государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия"). Как рассказали на авиазаводе, в этой авиакомпании на лайнере установят секретное оборудование связи. Затем начнутся испытания самолета на прочность и надежность. Самолет будет летать по России на большие расстояния - до 10 тыс. км. Как рассказали корреспонденту "Ъ" испытатели президентского лайнера, самолет будут "тяжело сажать", то есть практически бить о полосу, чтобы убедиться, что ничто из предметов интерьера не отвалится и вовремя выпадут дыхательные маски.

Если испытания в ГТК "Россия" пройдут успешно, то президентский самолет ИЛ-96-300ПУ(М) в Воронеж больше не вернется и начнет использоваться как борт N1. Официальный срок передачи самолета в эксплуатацию назначен на 30 августа этого года.

В Национальном резервном банке, который формирует пакет заказов на воронежские самолеты, сообщили, что к ним поступил ряд предложений о покупке аналогичных президентскому VIP-самолетов от руководителей стран СНГ.

 

Дайджест прессы за 15 мая 2003 года | Дайджест публикаций за 15 мая 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Ил-96-300, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-96-400Т (в процессе тестирования)