О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе будет спокойнее

"Российская газета" публикует федеральные авиационные правила "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения". Требования разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации". Такие правила появились у нас впервые.

О целях создания документа и основных его положениях нашей газете рассказал начальник отдела безопасности эксплуатантов Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России Владимир Карнилов.

- Авиационная безопасность, так же как и безопасность полетов, определяет уровень безопасности воздушных перевозок и является жизненно важной для функционирования транспортной системы государства.

Система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность гражданской авиации) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

Совершенствование системы отечественной авиационной безопасности и соответствие ее мировым требованиям (нормам, правилам и процедурам) осуществляется на основе единой государственной политики в области защиты деятельности гражданской авиации.

Отличительной чертой системы авиационной безопасности в России является более жесткие требования к соблюдению мер авиационной безопасности на внутренних и международных перевозках.

В связи с активизацией международного терроризма и использованием террористами современных достижений науки и техники, а также изменяющимся характером угроз в отношении гражданской авиации вопросы авиационной безопасности в России стали приоритетными в деятельности организаций гражданской авиации.

Авиация общего назначения (АОН) является важным направлением в функционировании гражданской авиации. Вопросам развития АОН уделяется значительное внимание со стороны руководства страны. За последние годы был принят ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по этим вопросам.

Руководством Минтранса России и Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2002 года N МК-П10-13847 были приняты меры по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения и повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте.

К одной из таких мер относятся подготовленные Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России федеральные авиационные правила "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения".

Органы государственного контроля и надзора в 2002 году проверили деятельность субъектов АОН в 63 регионах России, установлено функционирование 432 субъектов, использующих 1049 различных летательных аппаратов. Проверки выявили факты использования летательных аппаратов авиации общего назначения на коммерческой основе, самодельных летательных аппаратов сомнительного производства. Установлено 226 владельцев (53 процента от общего числа субъектов), которые не состоят в общественных авиационных организациях и не подлежат контролю со стороны авиационных федераций. Кроме того, частные владельцы выполняли полеты на не сертифицированной технике и не имея соответствующего разрешения на право использования воздушного пространства, что создавало реальную угрозу безопасности полетов и не раз приводило к авиационным происшествиям.

Такая обстановка в авиации общего назначения сложилась не только в нашей стране, но и за рубежом. Нормативных документов в области авиационной безопасности применительно к авиации общего назначения ни в одном из государств нет. На совещаниях групп экспертов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сентябре 2002 года и январе 2003 года рассматривались вопросы, касающиеся требований безопасности авиации общего назначения. Эти требования носят общий характер и требуют доработки.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ГСГА был намечен ряд мероприятий в этой области. В частности, был разработан план соответствующих первоочередных мероприятий по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.

Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения направлены в первую очередь на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (авиакомпании) в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами.

Требованиями определены основные мероприятия по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность эксплуатанта АОН.

Требования определяют меры авиационной безопасности в отношении эксплуатантов АОН, пассажиров и авиаперсонала на аэродромах (площадках) постоянного и временного базирования.

Кроме того, в Требованиях приведен порядок проведения предполетного досмотра экипажей и воздушных судов авиации общего назначения, а также меры безопасности в отношении пассажиров, перевозимых на воздушных судах АОН.

Один из разделов Требований посвящен правам и обязанностям командира воздушного судна АОН. В соответствии с Требованиями командир воздушного судна АОН обязан пройти соответствующую подготовку по авиационной безопасности.

Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу в части, касающейся обеспечения мер авиационной безопасности, и требовать их исполнения, а также применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа воздушного судна, безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения позволят решить важную задачу по обеспечению безопасного использования АОН в нашей стране, сохранить жизнь и здоровье пассажиров, членов экипажей воздушных судов АОН, наземного персонала авиапредприятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка