О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" готовит экспансию на московском рынке

Корреспондент "Газеты.Ru" побывал в петербургском аэропорту "Пулково" и проверил его готовность к празднованию 300-летия города. Аэропорт почти готов. А после празднования вместе с "Пулковскими авиалиниями" намерен развернуть экспансию на рынке авиаперевозок.

У аэропорта "Пулково", как оказалось, масштабные планы. По мнению замдиректора аэропортово-производственного комплекса Валерия Индусова, после празднования 300-летия, а также саммитов G8 и Россия-ЕС популярность города у туристов значительно возрастет, и, соответственно, вырастет пассажиропоток.

Как рассказал Индусов, "у "Пулково" есть трехкратный запас по пассажиропотоку. У нас две полосы, и самолеты могут взлетать с интервалом в 2 минуты". Сегодня пропускная способность терминала "Пулково-1" составляет 1800 пассажиров в час, а "Пулково-2" - 2100, однако после завершения реконструкции ее доведут до 2800.

В аэропорту появились VIP-залы, их теперь три. Кроме того, в "Пулково-2" есть два бизнес-салона. Правда, VIP-залы пока не имеют отдельных выходов, что, по мнению самих пулковцев, "не очень хорошо".

Работы по реконструкции аэропорта активно ведутся в течение года. На реконструкцию терминалов "Пулково" уже потратило $34 млн. Часть суммы - $15 млн - выделило государство, остальные средства - авиапредприятие.

На сегодняшний день, правда, работы еще не завершены, однако к 29 мая все должно быть доделано. Пока же, как и в целом в Петербурге, в аэропорту есть недоделки и везде продолжается спешная подготовка к саммиту: меняют асфальт, латают полосы и отмывают подтеки новой краски.

Из-за саммита "Пулково" пришлось отказать всем авиакомпаниям в обслуживании с 0 часов 30 мая по 24.00 1 июня. Как объяснил Валерий Индусов, ФГУАП "Пулково" закрывать аэропорт не имеет права. Ограничения были введены Госслужбой гражданской авиации "с точки зрения обеспечения безопасности полетов".

По мнению Индусова, ограничения оправданы масштабом события: "Мы ждем 44 делегации, 70 воздушных судов. К тому же сейчас мы ожидаем директиву Генштаба, в соответствии с которой для всех воздушных судов будет закрыто воздушное пространство в радиусе 100 км от точки "Пулково". Эшелон по высоте будет не ниже 8600 метров... воздух не принадлежит гражданской авиации - воздушное пространство контролируют военные".

Из-за усугубления ситуации с атипичной пневмонией отменили только что возобновленный рейс в Пекин. Его вновь начнут выполнять в июне. Однако официальная делегация из Китая должна прибыть без проблем. По словам Валерия Индусова, китайцы прилетят на Boeing 747-400.

Китайская делегация будет насчитывать 80 человек. Проверять высокопоставленных гостей на атипичную пневмонию никто не будет. В аэропорту надеются, что об этом позаботятся китайские врачи.

Но в принципе "Пулково" готово обеспечить проверки иностранных делегаций, если такие указания поступят от главного санитарного врача России Геннадия Онищенко.

Что касается планов авиакомпании "Пулковcкие авиалинии", то она намерена продолжать эксплуатировать только отечественную технику. В ближайшее время будут приобретены два Ту-154М, а в будущем планируется пополнить парк самолетами Ту-334.

Петербургская компания стремится укрепить свои позиции на московском рынке авиаперевозок, и прежде всего - лидерство на направлении Москва - Санкт-Петербург. Хотя руководство "Пулковских авиалиний" утверждает, что предприятие не монополист и еще шесть-семь компаний летают по этому маршруту, фактически "Пулково" осуществляет 90% перевозок.

Приход авиакомпании в московский аэропорт "Домодедово" должен увеличить контролируемую питерцами долю рынка еще немного. Пассажиров привлекают, в частности, трансфером с Павелецкого вокзала, который включили в стоимость билета. Начав с двух рейсов в неделю в феврале и совершив 59 парных рейсов, в компании решили увеличить частоту до 11 рейсов в неделю. Таким образом, у других авиакомпаний практически не остается шансов противостоять питерцам на этом направлении. В авиационных кругах говорят, что некоторые компании уже подумывают отказаться от полетов на этом направлении, хотя и имеют лицензию.

В Петербурге планируют в случае роста спроса ставить на этом направлении самолеты вплоть до Ии-86 и в конечном итоге добиться 10-15% роста пассажиропотока. В то же время из "Шереметьево" "Пулковские авиалинии" уходить не хотят, но количество полетов из "Домодедово" собираются довести до 30% по сравнению с сегодняшними 10%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка