О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus опять не пускают в Украину

Авиакомпания "Украинские средиземноморские авиалинии" намерена судиться с авиадепартаментом Минтранса из-за отказа последнего выдать временные сертификаты под ввозимые в Украину европейские аэробусы А320. Летчики утверждают, что действия чиновников привели к убыткам в размере более $2 млн. Представители авиационных властей заявляют, что отказ был обоснован и без сертификации лайнеры летать в Украине не смогут.

О намерении ввезти в Украину два аэробуса А320 "Украинские средиземноморские авиалинии" заявили еще в марте. Планировалось, что первый самолет начнет выполнять рейсы 25 апреля, второй - к концу мая. В начале апреля авиакомпания отправила на обучение в сервисный центр Airbus свои экипажи и техников. Выбор европейской техники от Airbus в интервью "ДС" глава компании Григорий Липовской объяснил лучшими экономическими показателями самолета в сравнении с Boeing 737: более удобным салоном и особыми условиями лизинга машины. Правда, европейские лайнеры не прошли сертификацию в Украине (попытки ввезти эти самолеты предпринимались с 1996 г., но каждый раз в силу разного рода причин от этой идеи отказывались), что автоматически закрывало для отечественных перевозчиков возможность использования машин. Но в "Украинских средиземноморских авиалиниях" объясняли, что существует практика, когда лайнеру выдают временный сертификат - это позволяет эксплуатировать его для пассажирских перевозок, а сертификация завершается параллельно с полетами. Именно по такой схеме авиакомпанией "Хорс" в прошлом году использовался американский 150-местный лайнер DC 9-83. Свою уверенность в быстром решении проблемы также объясняли тем фактом, что европейские аэробусы прошли сертификацию в Европе, Америке и имеют сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (Москва). В последнем случае, по словам г-на Липовского, даже существует межправительственная договоренность от 1992 г. о признании сертификации МАК в Украине. Но к 25 апреля разрешение на эксплуатацию самолета так и не было получено. Что привело к необходимости экстренной замены лайнеров на отечественные.

Свои действия в интервью "ДС" директор госдепартамента авиатранспорта Министерства транспорта Украины Владимир Максимов объяснил тем фактом, что А320 - принципиально новая техника для Украины и если что-то случится ответственность будут нести украинские авиационные власти, которые разрешили полеты, поэтому департамент настаивает на ее полной сертификации.

Относительно сертификатов МАК руководитель авиадепартамента заявил, что решение о признании сертификатов принималось на временной основе - до окончания разработки отечественных нормативных актов по сертификации. Сейчас данная система уже существует, и поэтому было принято решение о полной сертификации. При этом, как говорит г-н Максимов, департамент пошел навстречу и авиакомпании, и производителю самолетов - график сертификации предусматривает ее завершение к 27 июля, что считается достаточно быстрым вариантом.

К примеру, когда "Аеросв?т" принял решение эксплуатировать на дальнемагистральных маршрутах Boeing 767, его сертификация заняла около года, а завершилась за месяц до начала эксплуатации на рейсе Киев - Бангкок.
В то же время Владимир Максимов высказал ряд претензий к Airbus. Разработанный план-график сертификации не выполняется, и на определенные вопросы представители европейского концерна пока не отвечают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка