О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Западные авиакомпании начали войну за российских пассажиров

Вчера коммерческий директор компании "Аэрофлот" Евгений Бачурин заявил, что к сентябрю крупнейший отечественный авиаперевозчик определится со вступлением в глобальный альянс авиакомпаний. Сегодня "Аэрофлот" имеет два основных предложения по вступлению в альянсы со стороны. Первое предложение исходит со стороны альянса Sky Team, представителем которого выступает Air France, второе - от Star Alliance, который представляет авиакомпания Lufthansa. Похоже, что подобные предложения вызваны заметно активизировавшейся борьбой за российского пассажира. Сегодня, по мнению специалистов, можно выделить два приоритетных направления маркетинговой политики авиакомпаний в России. Отечественные авиаперевозчики в первую очередь работают над улучшением сервиса и имиджа компании, зарубежные - над ценовой политикой.

По оценкам экспертов, в ближайшие два года рынок внешних пассажирских авиаперевозок в России возрастет на 15-25%. Прирост пассажиропотока ожидается как у западных, так и у отечественных компаний. Уже в прошлом году рынок заметно активизировался. "Пассажиропоток авиакомпании British Airways в России (Москва, Санкт Петербург) за прошлый год увеличился на 10%", - сказал RBC daily сотрудник британской авиакомпании. По мнению специалистов, рост спроса на авиабилеты "дорогих" западных компаний связан не только с повышением платежеспособности российских граждан, но и с новой ценовой политикой. "У зарубежных конкурентов проблем с сервисом меньше, чем у российских авиаперевозчиков, поэтому их основное направление конкурентной борьбы - ценовая политика", - сказал RBC daily специалист Госслужбы гражданской авиации Минтранса России.

Действительно, только в течение последнего года та же British Airways предприняла ряд шагов, направленных на снижение цен на свои услуги. Была введена новая система тарифов на рейсы между Россией и Великобританией. Эти изменения позволили пассажирам приобретать билеты по более выгодной цене благодаря отмене таких ограничений, как "правило субботнего вечера" и система предварительной покупки билетов из Москвы и Санкт Петербурга в Лондон. "Изменения предусматривают гибкую и разнообразную систему более низких тарифов лишь с одним ограничением - минимальный период пребывания в Великобритании три дня, - сказала RBC daily PR- менеджер компании British Airways Виктория Меженина. - Новая система тарификации позволяет нашим клиентам сочетать два вида тарифов и экономить до 58%. Например, на рейсе Москва-Лондон-Москва пассажиры могут сочетать полный максимальный тариф (600 долларов в один конец) с наиболее низким тарифом с ограничениями (150 долларов в один конец), таким образом сэкономив более тысячи долларов". Интересно, что в начале мая приобрести билет в Лондон у британского перевозчика было даже дешевле, чем в "Аэрофлоте", главном конкуренте зарубежных компаний на внешних линиях.

"Наиболее конкурентноспособной российской компанией на сегодняшний день является "Аэрофлот", - сказал RBC daily аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - Именно эта компания более всех остальных отечественных операторов ориентирована на рынок внешних перевозок, остальные если и совершают заграничные рейсы, то в основном чартерные. Понятно, что пока основным преимуществом отечественной авиакомпании перед зарубежными конкурентами является цена. Поэтому основное направление в политике привлечения клиентов - повышение качества обслуживания". Действительно, по словам коммерческого директора компании "Аэрофлот" Евгения Бочурина, "в настоящий момент радикальное повышение качества обслуживания пассажира занимает приоритетное место в стратегии развития компании". В текущем году "Аэрофлот" приступил к внедрению новой концепции сервиса под девизом: "Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни, оказанное искренними, радушными людьми".

Согласно новой концепции, должны кардинальным образом измениться подход к обслуживанию пассажиров на борту самолетов, фирменный стиль компании, а также повыситьсяквалификация стюардесс. Преобразится и бортпитание: теперь пассажирам будет предлагаться более разнообразное меню, включающее выбор блюд европейской и русской кухни, горячий суп, выбор закусок и десерта, мороженого. Кстати, теперь родители смогут заказать по телефону Колл-центра специальное меню для своих детей (не позднее, чем за 72 часа до вылета). Малышам от 10 недель до 2 лет можно специально заказать детское молочко, кефир, творожки. Детям от 2 до 9 лет компания предложит другое меню, все блюда которого, как правило, красочно упакованы, и к ним обязательно прилагается детский сюрприз. Над воплощением как взрослого, так и детского меню будут трудиться 24 повара, прошедшие специальную подготовку в лучших ресторанах Москвы и за рубежом. Также подготовлена новая бортовая посуда, отличающаяся современным дизайном и функциональностью.

Эксперты считают, что по многим параметрам "Аэрофлот" уже сегодня может успешно конкурировать с зарубежными авиакомпаниями. Однако наиболее слабым местом российского авиаперевозчика остается наземная инфраструктура, а именно перегруженное "Шереметьево". Также серьезное препятствие в конкурентной борьбе национального перевозчика с зарубежными операторами - это устаревший авиапарк, радикальная смена которого ожидается только через 5-7 лет. "Поэтому, несмотря на активизацию спроса на авиаперевозки, значительного роста компании пока не предвидится", - говорит Алексей Зайцев. Между тем другие российские авиаперевозчики, в первую очередь "Трансаэро", также активизируются на рынке внешних перевозок. Как сообщили RBC daily, компания планирует объявить в ближайшее время об увеличении в два раза своего авиапарка....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка