О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаконцерны терпят убытки

В первом квартале нынешнего года германский авиационный концерн "Люфтганза" неожиданно понес высокие убытки. По мнению члена правления концерна Карла-Людвига Клея, шаги, которые позволили германскому концерну после кризиса, вызванного террористическими актами 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, обойтись без увольнений сотрудников, теперь явно недостаточны. В настоящее время без увольнений концерну не обойтись. До сих пор основное внимание уделялось пассажирским перевозкам, теперь руководство концерна намерено усилить свое внимание и к другим сферам деятельности.

Однако "Люфтганзе", даже если она при этом пойдет на сокращение до 20 процентов своих сотрудников, с нынешним кризисом все равно не справиться, хотя намечаемые мероприятия и должны принести в кассу концерна свыше 400 миллионов евро. Клей объявил, что после того как "Люфтганза" в 2002 году заработала 718 миллионов евро, в первые три месяца нынешнего года она понесла убытки в размере 415 миллионов евро и оказалась на третьем месте в Европе после авиационных гражданских концернов "Бритиш Эйруэйс" и "Эйр Франс". Столь плачевные результаты деятельности "Люфтганзы" в первом квартале нынешнего года вызвали на бирже ценных бумаг негативную реакцию, и акции "Люфтганзы" обесценились сразу же на 3 процента. Хотя затем их курс постепенно восстановился, тем не менее такая реакция биржи показывает общее негативное отношение к авиационному концерну по целому ряду причин.

Во-первых, лайнеры продолжают терпеть катастрофы с человеческими жертвами. Во-вторых, самолеты являются объектами особо пристального внимания международных террористов. В-третьих, военные действия в Ираке и постоянные террористические акты на Ближнем Востоке отбили у туристов всякую охоту отправляться на отдых в регионы планеты, которые ранее являлись местами массового паломничества туристов. В-четвертых, опасное легочное заболевание в Китае и Юго-Восточной Азии практически парализовало авиационное сообщение на этих направлениях. На восточных направлениях германский концерн сохранил лишь 20 процентов своих авиалиний.

О финансовых убытках сообщают и другие авиационные мировые концерны. Так, "Эйр Франс", считающийся самым удачливым, снизил прибыли в 2002 - 2003 годах на 22 процента, и чистая прибыль составила 120 миллионов евро. Но это, так сказать, в среднем за год. А вот за первых три месяца нынешнего года концерн уже потерял 98 миллионов евро. На прошедшей неделе объявила о своих больших потерях и голландская авиакомпания КLM. Но если французский и германский авиационные концерны пока не объявляют о массовых увольнениях своих служащих, то КLM сообщила, что вынуждена ликвидировать 3 тысячи рабочих мест. Британская компания "Бритиш Эйруэйс" до конца сентября намерена избавиться от 13 тысяч своих сотрудников. А скандинавская компания SAS объявила об очередном увольнении 4 тысяч своих служащих. Стало известно, что и германские аэропорты имеют намерение сократить до 12 тысяч рабочих мест. 20 мая аэропорт в Дюссельдорфе отменил большую часть авиарейсов, а всех пассажиров на 160 автобусах постоянно доставляли в аэропорт города Кельна, что вызвало бурные протесты людей, следовавших в отпуска или совершавших деловые поездки.

На фоне спада в делах авиакомпаний заметно пополняется поток пассажиров железнодорожного транспорта. В смутные для авиации времена сверхскоростная железная дорога становится любимым средством передвижения для многих граждан Германии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка