О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово станет главным аэропортом России через два года

Пассажиропоток международного аэропорта Домодедово в январе - апреле 2003 г. увеличился по сравнению с тем же периодом 2002 г. на 62% - до 2 млн 31 тыс. человек, сообщил вчера директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков. За этот период на международном направлении, в частности, перевезено 451 тыс. человек, что в два раза превышает показатели 2002 г. Успехи аэропорта связаны с его реконструкцией и с тем, что год назад в Домодедово пришла ведущая российская авиакомпания "Сибирь". Эксперты говорят, что на фоне бездеятельности своего главного конкурента - аэропорта Шереметьево - у Домодедова есть все шансы стать главным аэропортом России уже в ближайшие два-три года.

В понедельник прошла пресс-конференция, посвященная итогам первого года совместной работы группы "Ист Лайн" (управляющей компании аэропорта) и авиакомпании "Сибирь", где было объявлено об успехах аэропорта Домодедово. Руководитель аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков и генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев сообщили на мероприятии, что в апреле 2003 года пассажиропоток аэропорта увеличился на 44% - до 562 тыс. человек, на международных авиалиниях - 111 тыс. человек (рост 27% по сравнению с апрелем 2002 г.), на внутренних - 361,666 человек (рост 54%). Увеличение пассажиропотока было обусловлено в основном реконструкцией воздушного порта, которую в 1996 году начала группа "Ист Лайн". Серьезной переделке подверглись пассажирский терминал, перрон, инженерные сети аэродрома, покрытие взлетно-посадочной полосы, топливозаправочная система, фабрика бортового питания и многое другое. Кроме того, улучшена ситуация с доставкой пассажиров в Домодедово. После того как в мае спрос на электропоезда, курсирующие до аэропорта, вырос, теперь они отправляются с Павелецкого вокзала не один, а два раза в час. На сегодня группа "Ист Лайн" уже инвестировала в Домодедово более 500 млн долларов. В ближайший год планируется вложить еще пятьдесят миллионов. Реально у Домодедова один инвестор - сама группа "Ист Лайн". Однако, по утверждению участников рынка, во многом бурное развитие аэропорта обусловлено тем, что там базируется авиакомпания "Сибирь".

Еще год назад руководители Домодедова планировали достичь нынешнего уровня пропускной способности аэропорта через 2-3 года. Но начало работы с "Сибирью" в мае 2002 года подстегнуло работы по реконструкции: например, была открыта международная галерея с самой высокой в России пропускной способностью. В самой "Сибири" прямо заявляют, что это во многом их заслуга. "Когда наше сотрудничество только начиналось, за первый месяц только на чартерных перевозках мы обслужили 700 тыс. человек. Это обстоятельство, в частности, повлияло на то, что на сегодня только число пунктов паспортного контроля в аэропорту возросло в два раза", - сказал RBC daily Михаил Кошман, директор по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь". Но именно с появлением "Сибири" показатели аэропорта по пассажиро- и грузоперевозкам резко возросли. "Еще полтора года назад половина здания аэровокзального комплекса была в строительных лесах. Поэтому пропускная способность аэропорта была низкой, что не позволяло "Сибири" начать полноценное сотрудничество с аэропортом", - говорит Михаил Кошман. По его словам, до 15 мая 2002 года "Сибирь" выполняла чартерные рейсы из Шереметьева, а внутренние - из Внукова. "Теперь весь объем перелетов осуществляется из Домодедова. Объединение парка самолетов позволило лучше ими маневрировать. Также стало легче работать с персоналом, отпала необходимость обслуживать две технические базы. И конечно, имеет место имиджевое преимущество: современный аэропорт с высокой пропускающей способностью в Домодедове позволил нашей компании упрочить позиции на международных рейсах. Дело в том, что в Шереметьеве, к сожалению, очень маленький сектор для международных полетов", - отмечает господин Кошман.

Между тем проект нового Шереметьева-3 пока остается только на бумаге. Заседавший на прошлой неделе Совет директоров "Шереметьева" так ничего и не решил по данному вопросу. "Успешность работы аэропорта зависит от его инфраструктуры и от того, насколько в нем комфортно пассажирам и авиакомпаниям. Домодедово в этом отношении на голову выше своего конкурента - Шереметьева. Можно сравнить хотя бы налаженное сообщение электричек с Домодедовом и гигантские пробки на Ленинградском шоссе при подъезде к Шереметьеву", - сообщил RBC daily Михаил Зак, аналитик "Вэб-инвест Банка". По его словам, переход зарубежных авиакомпаний от конкурента в Домодедово говорит о том, что Шереметьево уже потеряло свои позиции. "При сегодняшнем положении дел в ближайшие годы все международное сообщение будет сконцентрировано в Домодедове, Шереметьево же останется аэропортом для внутренних линий", - отмечает Михаил Зак. Вопрос же - станет ли Домодедово главным аэропортом России, может разрешиться уже очень скоро. "Это зависит только от того, будет ли построено Шереметьево-3 в течение ближайших 2-3 лет. Но, судя по всему, это вряд ли возможно. Таким образом, Домодедово уже становится лидером. Другое дело - насколько быстро Домодедово станет главным аэропортом страны в сознании людей. Это займет гораздо больше времени", - отмечает Михаил Зак. В самой компании "Ист Лайн", сославшись на большую занятость, прокомментировать RBC daily успехи аэропорта Домодедово не смогли....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка