О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортовые системы и двигатели Боинг 777-300ER безупречно проявили себя во время летных испытаний

Результаты почти шести месяцев летных испытаний двух лайнеров Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета показывают, что новая модификация соответствует, а в ряде случаев и превосходит прогнозируемые показатели. К 16 июня группа, проводящая летные испытания, выполнила 187 полетов общей продолжительностью 536 часов. В ходе испытаний оценивались параметры управляемости самолета, его показатели при взлете и посадке, а также данные по расходу топлива. Общая продолжительность летных испытаний должна составить более 1600 часов.

Во время испытаний одного самолета был зарегистрирован рекордный показатель максимальной взлетной массы - 351359 кг. У второго лайнера тяга двигателей и экономичность расходования топлива превышают прогнозируемые показатели.

Для пилотов авиакомпаний, которые будут управлять этой новейшей модификацией семейства Боинг 777, наиболее важным является факт, что эти самолеты в управлении ничем не отличаются от других самолетов этого семейства.

Фрэнк Сантони, старший летчик-испытатель программы Боинг 777, выступая на брифинге в Ле-Бурже, посвященном результатам летных испытаний, сказал: "Все без исключения пилоты, включая летчиков-испытателей Федерального управления гражданской авиации США, отметили, что управление лайнером Боинг 777-300ER почти не отличается от управления другими самолетами модели Боинг 777".

Схожесть систем управления поможет авиакомпаниям уменьшить расходы на переподготовку экипажей. Результаты испытаний также демонстрируют прекрасные показатели нового лайнера на этапе взлета, которые превосходят ранее прогнозируемые.

Одна из систем, Tail-Strike Protection, позволяет лайнеру Боинг 777-300ER с удлиненным фюзеляжем избежать касания хвостовым оперением земли во время взлета. Эта система, управляемая за счет электроприводных механизмов, дает возможность осуществлять взлет на сниженной скорости. За счет этого допустимая взлетная масса может быть увеличена на 1814 - 4536 кг, в зависимости от условий аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета.

Рассказывая о системе Tail-Strike Protection, Ф. Сантони сказал: "Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером. Она осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением".

В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Во время испытаний, когда Ф. Сантони преднамеренно начал отрыв колеса переднего шасси слишком рано и быстро, система Tail-Strike Protection эффективно предотвратила контакт хвостового оперения с землей.

Ф. Сантони сказал: "Наши конструкторы создали прекрасную систему. Когда шесть лет назад мы испытывали модификацию Боинг 777-300, самолет при взлете касался хвостовым оперением земли раз шесть. Теперь не было зафиксировано ни одного подобного случая".

Новая конструкция шасси позволяет пилоту, управляющему Боинг 777-300ER, быстрее начинать отрыв от ВПП за счет смещения центра вращения с основной оси на заднюю ось трехосной тележки шасси.

Ф. Сантони сказал: "Эти две функции не зависят друг от друга. Однако их наличие даст возможность авиакомпаниям осуществлять рейсы лайнеров данной модификации из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать полезную нагрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины".

На лайнеры Боинг 777-300ER будут устанавливаться двигатели GE90-115B производства компании General Electric.

В настоящее время данные двигатели проходят процесс сертификации. Тяга каждого двигателя - 115000 фунтов. Это значит, что совокупная тяга всех двигателей нового лайнера составит около четверти миллиона фунтов. Следует напомнить, что на первых модификациях Боинг 777 стояли двигатели с тягой всего 75000 фунтов.

Говоря о характеристиках нового лайнера, Сюзанна Дарси-Хеннеманн (Suzanna Darcy-Hennemann), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, сказала: "Эти двигатели поистине превосходны. Они работают ровно и очень тихо. Однако их мощность позволяет быстро взлетать и набирать высоту".

Увеличение тяги двигателей дало возможность довести максимально допустимую взлетную массу Боинг 777-300ER до 345000 кг, что на 45000 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом характеристики лайнера при взлете, полете и посадке не ухудшились.

Двигатели, несмотря на огромную мощность, остаются очень экономичными. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у нового лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволит уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Этого количества горючего хватит для того, чтобы заправлять в течение года 130 автомобилей. Сокращение потребления топлива также увеличивает дальность полета лайнера на 139 км до уровня 13881 км. При полете по маршруту протяженностью 13000 км Боинг 777-300ER сможет взять на борт дополнительную полезную нагрузку массой более 1 тонны.

Осенью начнутся испытания новых лайнеров по программе ETOPS. В рамках этого этапа испытаний самолеты проведут в воздухе 220 часов. Во время испытаний планируется совершение полета продолжительностью 330 минут с одним выключенным двигателем, проведение проверок бортовых систем, а также моделирование выхода из строя различных узлов с целью определения готовности самолета для выполнения рейсов по маршрутам большой протяженности.

Как отметила С. Дарси-Хеннеманн, для описания нового лайнера Боинг 777-300ER лучше всего подходит слово "безупречный". Она сказала: "Мне, как летчику-испытателю, хочется, чтобы все новые самолеты были такие, как этот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка