О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До конца года НПЦ "Технокомплекс" создаст эскизные проекты бортового оборудованию для истребителя пятого поколения

Эскизные проекты по бортовому оборудованию для перспективного боевого самолета пятого поколения создаст до конца 2003 года Научно-производственный центр (НПЦ) "Технокомплекс".

"В этом году перед "Технокомплексом" стоит задача создать эскизные проекты по оборудованию истребителей пятого поколения, а в следующем - действующие макеты - прообраз информационно-вычислительной системы кабины, комплексов навигации", - заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг президент - генеральный директор НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава.

Он отметил, что наработки по перспективным пилотажным и навигационным системам "Технокомплекс" демонстрирует на 45-м Международном авиационно-космическом салоне "Paris Air Show-2003".

"Многие из представленных нами в Париже разработок послужат основой для создания вычислительной среды пилотажных и навигационных комплексов будущего поколения", - сказал гендиректор.

"Убежден, что работа по созданию боевой техники следующего поколения должна вестись комплексно. Нужно создать не только новые самолеты, но и вертолеты, беспилотные средства следующего поколения, заявил Г.Джанджгава.

Очень важным является то, что работа по созданию новой техники ведется в тесной кооперации с зарубежными партнерами, сказал он. "К примеру, прицельно-навигационный комплекс на истребителе Су-30МКИ, который экспортируется в Индию, создан в кооперации с Францией, Израилем, Индией и Украиной. Сейчас мы готовим предложения для французов о совместной работе при создании новых средств визуализации и оптикоэлектронных систем", - отметил Г.Джанджгава.

"Перед российскими оборонщиками стоит задача - выход на внешний рынок, участие в мировом разделении труда, - сказал он. - Здесь существует очень тонкая грань. С одной стороны, нужна независимость от зарубежных партнеров, а с другой - рассчитывать только на отечественную промышленность в нашей нестабильной ситуации тоже рискованно".

"Пока мы работали по Су-30МКК для Китая, мне лично пришлось заниматься тремя банкротствами предприятий-комплектантов. Пришлось даже несколько раз перепроектировать систему в процессе производства", - отметил Г.Джанджгава.

По его словам, "международная кооперация - это путь к оздоровлению российского авиакомплекса и оборонной промышленности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка