Коммерсантъ
19 июня 2003, 11:01
Российских летчиков пора отстранять от полетов из-за возраста и состояния здоровья
С начала 90-х, когда в России распалась единая система гражданской авиации, в стране появилось более 500 компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Большинство из них не могли содержать штат медиков, следящих за самочувствием пилотов, и обеспечить летчикам весь комплекс необходимого медицинского обследования перед полетами. Это привело к тому, что за последние десять лет количество авиакатастроф в России возросло в шесть раз, число людей, погибших в результате крушений самолетов, - в 15 раз. Эти данные были озвучены вчера на открывшейся в Иркутске конференции "Актуальные вопросы медицинского обеспечения безопасности полетов". Как утверждают собравшиеся на конференцию медики, именно человеческий фактор является причиной большинства авиакатастроф.
Год назад в России были приняли новые нормативные акты, определяющие правила медицинского освидетельствования летного состава. В целом медицинские требования к пилотам стали более жесткими. Однако средний возраст пилотов гражданской авиации России сейчас - 42 года. Значительное количество российских летчиков старше 50 лет. Причем около 30% "ветеранов" должны быть отстранены от полетов в связи с различными заболеваниями. Об этом заявил вчера главный врач центральной клинической больницы гражданской авиации Павел Онищенко. Он сообщил, что это - только предварительные данные. Картина может оказаться еще серьезнее: с 1 сентября все российские летчики и штурманы старше 50 лет будут в обязательном порядке проходить обследование в ЦКБ гражданской авиации в Москве.
Сейчас лицензированием деятельности медицинских компаний, обслуживающих гражданскую авиацию, занимается государство. Начата аттестация авиационных врачей. И, как заявил на конференции начальник отдела авиационной медицины министерства транспорта РФ Виктор Книга, сейчас необходимо, чтобы врачи высказали свою точку зрения по существующим в их деятельности проблемам. Обобщенный опыт российских авиаврачей поможет выработать конкретные рекомендации и мероприятия для медицинского обеспечения безопасности полетов.
Конференция продлится три дня. В рамках мероприятия делегаты конференции планируют не только обсудить актуальные проблемы и провести несколько круглых столов, но и познакомиться с работой медсанчасти Иркутского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"