О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия - не Европа

Мировые авиапроизводители на фоне спада перевозок определяют главные цели. Если европейский Airbus сделал ставку на большие лайнеры, то американский Boeing, согласно озвученному вчера прогнозу развития отрасли на 20 лет, считает наиболее востребованными самолеты малой и средней соразмерности. Российский авиапром придерживается американской линии.

Планы Airbus связаны с 555-местным А380, который будет построен в 2006 году. Boeing, напротив, отказавшись от грандиозных проектов, намерен к 2008 году запустить в эксплуатацию 200-250-местный самолет 7E7 Dreamliner. Вчера вице-президент по маркетингу отделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Бейслер заявил, что "рост объемов воздушных перевозок будет обеспечиваться за счет роста числа беспосадочных рейсов и увеличения их частоты, а не за счет увеличения пассажировместимости самолетов".

В соответствии с прогнозом Boeing в течение ближайших 20 лет авиакомпании потратят $1,9 трлн на приобретение 24 275 новых воздушных судов. Из их числа 18% (4300 самолетов) - небольшие региональные машины, 56% (13 645 судов) - региональные самолеты большей пассажировместимости, 22% (5440) - лайнеры средней пассажировместимости. Всего лишь 4% (примерно 890 самолетов) приходится на суда с пассажировместимостью, аналогичной модели Boeing-747, который лишь на 35 мест меньше, чем A380 (вмещает 555 пассажиров).

Европейцы не разделяют пессимизм американцев в отношении больших машин. По словам президента Airbus Ноэля Форжара, концерн сможет окупить $12 млрд, выделенных на разработку А380, при заказе на 250 лайнеров. Вчера после подписания меморандума о взаимопонимании с Korean Air, предусматривающего приобретение восьми А380, общее число заказов на эту машину достигло 129 единиц. "Эксплуатационные расходы по сравнению с летающими сегодня самолетами наибольшей вместимости (Boeing-747. - "Известия") будут снижены на 15-20% при увеличении дальности полета на 10-15%", - заявил Ноэль Форжар.

Надежды американцев связаны с 7E7 Dreamliner. "Новые технологии позволили нашим конструкторам увеличить скорость на 20%", - заявил главный исполнительный директор подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Алан Маллали. "Лайнер-мечта" призван заменить Boeing-767 после 2008 года. Boeing рассчитывает за 20 лет продать две с половиной тысячи таких машин.

Планы российского авиапрома намного скромнее. Воронежские авиастроители рассчитывают, что "Аэрофлот" все-таки сдержит обещание и купит 6 самолетов Ил-96 (вмещает 235 пассажиров). Эти надежды усилились после вхождения в совет директоров "Аэрофлота" президента Национального резервного банка (НРБ) Александра Лебедева. НРБ владеет 37% акций в "Ильюшин Финанс", которая пробивает лизинговую сделку с "Аэрофлотом". Однако глава НРБ заявил, что попытается развести этот конфликт интересов: "Нужно производить только конкурентоспособные самолеты, иначе рынок нас накажет, плохую технику никто не возьмет".

Надежды производителей 100-местного Ту-334, проходящего заключительную стадию сертификационных испытаний, связаны с питерской авиакомпанией "Пулково", заявившей о намерении приобрести в ближайшие три года от 15 до 20 таких самолетов. По словам генерального директора "Пулково" Бориса Демченко, впоследствии парк этих машин может быть доведен до 30-40 штук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка