О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три года. Полет нормальный

В начале июня в пермском представительстве компании "Аэрофлот-Российские международные авиалинии" отметили три года с начала полетов в Пермь. За это время услугами компании воспользовались более 92 тыс. пассажиров.

"Аэрофлот" осуществляет полеты из Перми пока только по одному направлению - до Москвы, и в ближайшее время новых рейсов открывать не планируется. Ежедневный рейс Москва - Пермь - Москва вполне устраивает и пермяков, и авиакомпанию. По итогам 5 месяцев 2003 года загрузка рейсов из Перми составляла 69-70%, а в июне превышает 80%. При этом, как утверждают в пермском представительстве, Пермь входит в число приоритетных для "Аэрофлота" направлений.

Услуги "Аэрофлота" привлекают пермяков удобными стыковками с другими рейсами в аэропорту "Шереметьево". В частности, по направлению в Европу и Америку. В пермском представительстве этой авиакомпании подтвердили, что основные их клиенты - транзитные пассажиры. Именно на них и делает ставку авиакомпания. Сейчас на московском направлении "Аэрофлот" занимает 20% рынка Пермской области.

О конкуренции

При этом жесткой конкуренции на пермском рынке авиаперевозок не существует. Как считает руководитель представительства "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер, все работающие в Перми авиакомпании имеют свою нишу на рынке. Правда, не исключена возможность того, что в ближайшее время на рынке могут появиться новые игроки.

По словам Шрейдера, "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) уже изъявляли желание летать из Перми в направлении Анапы и Сочи, но в текущем году эти планы, похоже, не осуществятся.

В пермском представительстве не особо обеспокоены перспективой появления в регионе конкурирующей компании. Свое спокойствие представители "Аэрофлота" объясняют тем, что планы "Уральских авиалиний" строятся в отношении иного типа пассажиров. В направлении юга России из Перми "Аэрофлот" летать не собирается, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Тем не менее, как считает Борис Шрейдер, если исходить из интересов жителей Пермской области, то приход других авиакомпаний в регион должен только приветствоваться. Конкуренция между перевозчиками может привести к снижению цен на билеты.

Между тем, после прихода в Пермь "Аэрофлота" рост наблюдается и в "Пермских авиалиниях".

О ценах

Цена на билет до Москвы, предлагаемая компанией "Аэрофлот-Российские авиалинии", находится примерно на одном уровне с ценами, предлагаемыми "Пермскими авиалиниями".

В "Аэрофлоте" существуют спецтарифы; 25%-ные скидки при покупке билетов имеют молодежь, пенсионеры. Существует специальная программа для часто летающих пассажиров, а также для корпоративных клиентов.

О грузоперевозках

Кроме перевозок пассажиров "Аэрофлот" занимается и развитием грузоперевозок в Пермь. Правда, в 2002 году объемы по этому направлению несколько снизились по сравнению с 2001 годом. Но, по мнению Бориса Шрейдера, это - явление временное, связанное с прошлогодним закрытием аэропорта на реконструкцию. Ожидается, что в 2003 году объем грузовых перевозок восстановится до уровня 2001 года. Кстати, в 2001 году впервые за последние 5 лет объем грузоперевозок в "Большом Савино" составил 1 тыс. т. (В 1991 году этот показатель составлял 21 тыс. т.)

О самолетах

Сейчас рейс до Москвы "Аэрофлот" выполняет на самолете Ту-134. В пермском представительстве авиакомпании рассчитывают, что уже в 2005 году в Перми может появиться А-319. Дело в том, что собрание акционеров ОАО "Аэрофлот-Российские международные авиалинии" приняло решение о реструктуризации парка компании. В связи с этим планируется, что до конца 2004 года парк самолетов будет полностью обновлен.

Если сегодня "Аэрофлот" использует порядка 10 типов самолетов (всего около 110 машин), то в ближайшие годы парк будет сведен к 4-5 типам воздушных судов. "Аэрофлот" откажется от самолетов Boeing-737 в пользу машин корпорации Airbus типа А-319, А-320. Именно эти самолеты, по словам Бориса Шрейдера, наиболее приближены к российским условиям.

Аэрофлот планирует до сентября 2004 года получить 18 самолетов, А-319, А-320 и 9 самолетов типа Boeing-767 для аэропортов на магистральные линии. Таким образом, авиакомпания сможет обновить свой парк, не прибегая к закупке отечественной техники.

Поясняя желание "Аэрофлота" от казаться от российских самолетов, Борис Шрейдер заявил, что Ил-96, выпускаемые отечественной авиационной промышленностью, эксплуатируются только в "Аэрофлоте". Именно "Аэрофлот" поставил эту машину "на крыло". Однако число производимых в России самолетов не удовлетворяет компанию. Сегодня "Аэрофлот" мог бы приобрести до 10 самолетов Ил-96, но пока не может это сделать. Ту-214 выпускается тоже единичными экземплярами. Российская промышленность производит 3-4 самолета в год. Необходимость скорейшего обновления парка вынуждает "Аэрофлот" делать выбор в пользу зарубежной техники.

Авиаперевозчики недовольны не только темпами отечественного авиапрома.

Борис Шрейдер, руководитель представительства ОАО "Аэрофлот-Российские международные авиалинии" в Перми:

- Авиапромышленность должна делать то, что необходимо перевозчикам, подстраиваться под наши требования. До сих пор отечественный авиапром не мог удовлетворить требования заказчиков, в частности, "Аэрофлота". Если же в итоге производится то, что хотят авиастроители, а не то, что хочет авиакомпания, тогда продукция и не находит спроса.

О перспективах аэропорта "Большое Савино"

Как удовлетворенно заметил Борис Шрейдер, после длительных разговоров о реконструкции взлетно-посадочной полосы, дело близится к завершению. Отремонтированная полоса по окончании работ в этом году станет пригодна для приема всех типов самолетов.

В этом году будет заменена свето-техническая система, модернизирован перрон. "Дело останется за малым, - считает Шрейдер, - привести в нормальное состояние аэровокзал".

Совместно с "Пермскими авиалиниями" авиакомпания "Аэрофлот" планирует заменить транспорт по доставке пассажиров к воздушным судам. Ожидается, что с середины лета пассажиры будут пользоваться услугами нового комфортабельного автобуса.

Единодушны авиаперевозчики и в отношении планов развития пермского аэропорта. Как сообщил Борис Шрейдер, предполагается использовать "Большое Савино" для транзитных посадок грузовых рейсов "Аэрофлота", которые производятся из Китая в Россию. Сейчас около 15 рейсов в месяц производится по этому направлению. Более того, "Аэрофлот" мог бы использовать "Большое Савино" как перевалочный пункт и для посадки пассажирских самолетов, перелетающих на большие расстояния....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка