О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Люфтганза" в высшей лиге мировой авиационной индустрии

На ежегодном собрании акционеров в Кельне Юрген Вебер (J?rgen Weber) последний раз в должности Председателя Совета директоров и исполнительного директора "Люфтганза Групп" представил результаты деятельности концерна за 2002 год и отметил, что Группа является финансово сильной компанией, готовой к вызовам будущего. "Люфтганза" находится в высшей лиге мировой авиационной индустрии", - сказал г-н Вебер.

Юрген Вебер возглавлял "Люфтганза Групп" на протяжении двенадцати лет, что является самым продолжительным сроком пребывания на таком высоком посту за всю историю международного авиационного бизнеса. Его преемником на посту председателя Совета директоров и исполнительного директора "Люфтганза Групп" стал Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber).

Под руководством Юргена Вебера авиакомпания "Люфтганза" превратилась из государственного предприятия в прибыльный авиационный концерн и стояла у основания "Стар Альянс", крупнейшего международного альянса авиакомпаний.

"Под руководством Вольфганга Майрхубера компания оказалась хорошо подготовлена к кризису на международном рынке, - отметил Юрген Вебер. - Под его руководством компания останется готовой к изменениям и продолжит укреплять свои сильные стороны: бдительность, быструю адаптацию к изменениям на рынке и выбор правильных инструментов. Вольфганг Майрхубер всегда будет нацелен на сохранение справедливого баланса интересов между нашими клиентами, акционерами и сотрудниками".

Для Юргена Вебера результаты "Люфтганза Групп" за 2002 год и финансовая мощь компании вновь явились подтверждением того факта, что "Люфтганза" подготовлена к неизбежным изменениям, которые произойдут в мировой авиационной отрасли. "Люфтганза Групп" еще раз показала свои сильные стороны", - сказал г-н Вебер. Тот факт, что "Люфтганза" продемонстрировала лучший результат в мировой авиационной индустрии по итогам 2002 года, доказывает, насколько удачным был процесс трансформации в последнее десятилетие. Операционная прибыль составила 718 млн. евро, а доходы от основной деятельности выросли до 1,6 млрд. евро, что на 1,9 млрд. евро больше, чем в 2001 году. В свете позитивных тенденций развития в 2002 году Совет директоров и Наблюдательный совет приняли решение о выплате дивидендов в размере 0,6 евро на одну акцию.

Оценивая годы работы на посту Председателя совета директоров "Люфтганза Групп", Юрген Вебер отметил, что компания смогла оправиться от последствий событий 11 сентября 2001 и закончить 2002 год с положительными результатами благодаря сотрудникам компании и грамотному менеджменту. Все вместе они проявили бдительность и гибкость, и стали настоящей командой, быстро реагирующей на изменения на рынке. Кризисный менеджмент в "Люфтганза" не означает автоматическое сокращение рабочих мест и увольнение сотрудников - мера, зачастую провозглашаемая другими компаниями панацеей в борьбе с кризисом. "Подобный подход не подходит к нашей корпоративной культуре", - подчеркнул Юрген Вебер.

"Люфтганза" смогла удержать правильный курс, ориентируясь на структурную гибкость и финансовую стабильность. "Люфтганза" может гордиться своими достижениями", - сказал Юрген Вебер. Бывшее государственное предприятие стало ориентированной на рынок и клиента компанией, которая научилась преодолевать кризисные ситуации. Кризисы последних лет в авиационной индустрии стали серьезным вызовом. "Доходы "Люфтганза Групп" упали на 5%. Несмотря на своевременные меры, предпринятые для борьбы с кризисом, убыток от производственной деятельности за первый квартал 2003 года составил 415 млн. евро. Тем не менее, мы смогли уменьшить чистую задолженность по кредитам до 1 млрд. евро и сгенерировать положительный баланс потока денежных средств", - сказал г-н Вебер. В 2003 году уже предвиденное ухудшение экономических показателей контрастировало с высоким уровнем финансовой стабильности "Люфтганза". Поддержание этой стабильности и было долгом и обязанностью "Люфтганза" перед акционерами.

Тем не менее, первые признаки оживления уже видны на горизонте. В США туристический бизнес постепенно выходит из кризиса. На североатлантических маршрутах заметны признаки восстановления. В мае выросли показатели по пассажирским перевозкам. За исключением азиатского и тихоокеанского регионов, все регионы смогли увеличить используемые провозные мощности. Что касается доходности, то данный показатель еще нуждается в улучшении. Сокращение провозных мощностей привело к выводу из эксплуатации 68 самолетов. Надежная структура для обеспечения дальнейшего роста - это то, что необходимо в данный момент. "Сейчас самое подходящее время законодательно закрепить программу реформ, нацеленных на 2010. И необходимые следующие меры будут предприняты, - отметил г-н Вебер. - Таким образом, экономическое возрождение - особенно в Германии - является жизненно необходимым для развития нашего бизнеса". Но даже, если экономическое восстановление произойдет во второй половине года, 2003 год не сможет стать для "Люфтганза" одним из успешных. По данным Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИАТА) потери авиационной индустрии только за первые пять месяцев текущего года составили более 10 млрд. долларов США, отметил г-н Вебер. "Результаты за первый квартал в авиационной индустрии традиционно самые слабые, хотя, конечно, в этом году они особенно драматичные. Но если тенденция последних недель сохранится и в дальнейшем, мы, тем не менее, будем находиться к концу года в лучшем положении, нежели большинство наших конкурентов", - отметил Юрген Вебер.

Эксперты продолжают делать долгосрочные прогнозы о положительном росте в авиационном секторе, ожидая ежегодного роста объема пассажирских перевозок по всему миру на 4,3%. Юрген Вебер не сомневается, что свободная мировая торговля не сможет функционировать без услуг авиационной индустрии.

Несмотря на кризис в мировой индустрии авиаперевозок Юрген Вебер заявил: "Мы перешли через долину слез. Наши прочные основы выдержали шторм, и мысль о том, что хорошая команда возглавит "Люфтганза" дает мне чувство уверенности даже в такой сложной ситуации".

Возглавляет эту команду преемник г-на Вебера Вольфганг Майрхубер. Он был во главе команды, которая вывела "Люфтганза" из самого серьезного кризиса и заложила основы успешного развития компании в 90-е годы. Качество, инновации и ориентация на клиента стали, по мнению г-на Майрхубера, ключом к будущему. Даже в период массового сокращения спроса необходимо, отметил Юрген Вебер, инвестировать в продукт, использовать и внедрять технологии и делать их привлекательными для клиента. Адаптация провозных мощностей к требованиям рынка и соблюдение строгой финансовой дисциплины, тем не менее, не исключало инвестиций в последние технологические достижения и современное оборудование.

Положительный имидж "Люфтганза" складывался высоких стандартов безопасности, надежности и одинаково высокого уровня качества предоставляемых продуктов и услуг. С таким набором услуг "Люфтганза" позиционировалась на стратегически важных рынках как высококачественный перевозчик. Этот курс будет продолжен Вольфгангом Майрхубером, который уже на протяжении двух с половиной лет возглавляет пассажирскую авиакомпанию "Люфтганза".

Начиная с осени 2003 года "Люфтганза" предложит пассажирам новую концепцию бизнес-класса, который будет отличаться повышенным уровнем комфорта и новым креслом, которое теперь можно трансформировать в кровать. "Люфтганза" инвестирует около 30 млн. евро в специальную программу для клиентов, которая обеспечит им самый высокий уровень услуг в своих терминалах во Франкфурте и Мюнхене, а также эксклюзивно спроектированные залы ожидания, начиная с лета 2004 года. Новый 2-ой терминал в Мюнхенском аэропорту, который откроет свои двери 29 июня, установил новые стандарты в области инновационных услуг и предложил идеальное время пересадки, которое составляет лишь 30 минут. Новаторство и креативность стали характерными чертами "Люфтганза" в различных областях деятельности. Нацеленные в будущее проекты, такие, как доступ в Интернет на борту самолета, оснащение залов ожидания в аэропортах беспроводным доступом в Интернет и представление Executive Jet Service явились примерами конкретных проектов по повышению качества предоставляемых услуг и продуктов, которые инициировал Вольфганг Майрхубер и которые он продолжит реализовывать в качестве Председателя Совета директоров и исполнительного директора "Люфтганза Групп"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка