Опубликовано: 20.06.2003, 13:34
 

Боинг 737: экономичный самолет, на который можно рассчитывать


Люди, желающие иметь хорошо сбалансированный семейный бюджет, как правило, добиваются этого в случае, если вырабатывают надежную финансовую систему, позволяющую эффективно контролировать затраты. Если человек знает, сколько он тратит каждый день, ему значительно проще реагировать на непредвиденные ситуации, а также планировать свое будущее.

Для большинства людей сочетание "хорошо отлаженная финансовая система" звучит слишком сложно, но именно такая система основывается на надежность и гибкости, то есть тех характеристиках, которые позволяют авиакомпаниям успешно эксплуатировать самолеты Боинг 737 в сегодняшнее непростое для всей авиационной отрасли время.

Авиакомпании, парк которых включает авиалайнеры Боинг 737, знают, что от этих самолетов не приходится ожидать каких-либо неприятных сюрпризов. Опыт авиакомпаний показывает, что самолеты Боинг 737 демонстрируют стабильно высокие показатели экономичности в эксплуатации. Такая экономичность достигается за счет как высокого качества самого самолета, так и низких затрат на его техническое обслуживание.

Сейчас, как никогда раньше, авиакомпании полагаются именно на эту модель.

Майкл О"Лири (Michael O"Leary), главный исполнительный директор авиакомпании Ryanair, сказал: "Многолетний опыт эксплуатации лайнеров Боинг 737 показал, что эта модель обеспечивает непревзойденный уровень экономичности и надежности. Именно такой лайнер нужен для успешного функционирования любой авиакомпании с низкими тарифами. Кроме того, компания "Боинг" предоставляет лучшие на рынке услуги по поддержке заказчиков. Это сочетание дало нам возможность стать лидером среди европейских низкотарифных авиакомпаний".

Фридрих Кепплер (Friedrich Keppler), управляющий директор германской авиакомпании Hapag Lloyd (TUI), считает, что именно экономичность авиалайнеров Боинг 737 помогла его авиакомпании добиться успеха.

Вот его мнение: "У нас очень жесткий график эксплуатации самолетов. Необходимо, чтобы наши авиалайнеры были высоко экономичны и очень надежны. Именно поэтому мы выбрали Боинг 737. Введение в состав нашего парка воздушных судов этой модели позволило уменьшить эксплуатационные издержки, и, соответственно, снизить тарифы в интересах пассажиров. Авиалайнеры Боинг 737 - основа успеха нашей авиакомпании".

Информация, поступающая от заказчиков

Для того, чтобы узнать, какой из самолетов выгоднее всего эксплуатировать на маршрутах малой и средней протяженности, мы решили узнать мнение заказчиков. Чаще всего они останавливали свой выбор на модели Боинг 737.

Авиакомпании предоставляют производителям сведения о технической и механической надежности лайнеров. На основании этой информации можно сделать вывод о том, как ведут себя самолеты в повседневной эксплуатации. В частности, авиакомпании направляют данные о том, насколько точно соблюдается график вылетов, сведения о задержках, а также о вынужденных уходах с маршрута.

Стив Хейс (Steve Hayes), специалист по анализу экономических показателей авиакомпаний, работающий в отделении Boeing Commercial Airplanes, говорит, что в компании "Боинг" используется система оценки надежности самолетов, которая позволяет определить затраты, связанные с каждым случаем сбоя графика вылетов, указанным заказчиками. Специалисты компании "Боинг" тщательно отслеживают случаи сбоев графика, вызванные техническими или механическими неисправностями самолетов, не принимая во внимание сбои из-за погодных условий или проблем в области управления воздушным движением. Этому есть очень простое объяснение.

С. Хейс говорит: "Нам нужно знать, существуют ли какие-либо проблемы, связанные непосредственно с самолетом, вызывающие сбои графика, отмену рейсов или вынужденные уходы с маршрута. Мы не можем отвечать за погоду или функционирование систем УВД, но мы несем ответственность за нашу продукцию".

Какие же выводы можно сделать на основании данных, поступающих в компанию "Боинг"?

"Данные, поступающие в течение определенного времени, показывают, что модель Боинг 737 превосходит по надежности другие самолеты аналогичного класса. На основании полученной от авиакомпаний информации, свидетельствующей о том, что график вылета 99,3% рейсов, выполнявшихся лайнерами Боинг 737, соблюдался неукоснительно, можно прийти к выводу о том, что этот самолет является САМЫМ надежным лайнером современности. Это значит, что пассажиры Боинг 737 могут быть уверены в том, вылет состоится вовремя, и они будут доставлены в аэропорт назначения в точном соответствии с графиком".

С. Хейс отмечает, что авиакомпании выигрывают даже от незначительного повышения надежности самолетов их парка. В случае, если рейс задерживается или отменяется, авиакомпания вынуждена тратить тысячи долларов на оплату питания и проживания пассажиров, чтобы поддержать свою репутацию у тех, кто не смог вовремя вылететь из аэропорта.

Высокая надежность и эффективность

Модель Боинг 737 завоевала абсолютно безупречную репутацию у заказчиков. В течение многих лет авиакомпании с неизменной похвалой отзываются о превосходных летных характеристиках этого лайнера, его надежности и экономической эффективности.

История успеха этой модели убедила как авиакомпании, так и компанию "Боинг" в том, что этот самолет можно сделать еще более совершенным. В середине 1990-х гг. компания "Боинг" обратилась к авиакомпаниям с просьбой высказать свое мнение о модели Боинг 737, после чего, на основании полученных сведений, была спроектирована улучшенная модификация Боинг 737, получившая обозначение Next-Generation. Новый самолет имел большую дальность полета, а также улучшенные параметры экономичности по сравнению со своими предшественниками и самолетами аналогичного класса фирм-конкурентов.

Вот что говорит Майк Беррис (Mike Burris), специалист по анализу экономических показателей авиакомпаний, работающий в отделении Boeing Commercial Airplanes: "Новые модификации Боинг 737 - Боинг 737-600, -700, -800, а теперь и Боинг 737-900, имели высокий показатель точности соблюдения графика вылетов с самого начала своей коммерческой эксплуатации, что было обеспечено крайне удачной конструкцией этих лайнеров. Мы извлекли урок из опыта эксплуатации лайнеров Боинг 777 и более ранних модификаций Боинг 737".

М. Беррис отмечает, что в конструкцию лайнера вносились только те изменения, которые улучшали его летные характеристики и показатели экономичности. При проектировании очень точно было определено назначение нового самолета. Он должен был обслуживать маршруты малой и средней протяженности с высокой частотой рейсов.

По словам М. Берриса, конструкторы не вносили никаких изменений в системы и элементы конструкции, которые были абсолютно надежны. Главной задачей было улучшить то, что поддавалось усовершенствованию. "Нами проводился комплексный анализ всех конструкций и бортовых систем самолета, а также материалов, применяемых при его строительстве," - говорит он.

Конструкция Боинг 737 Next-Generation была усовершенствована на основе опыта, накопленного за годы эксплуатации предыдущих модификаций этой модели. Инженеры компании "Боинг" учли все недостатки и улучшили конструкцию.

М. Беррис говорит: "У авиалайнеров Боинг 737 Next-Generation прекрасная конструкция. Тем не менее, мы продолжаем работы по совершенствованию фюзеляжа этого лайнера".

Доработка конструкции Боинг 737 позволило уменьшить вес лайнера. Сейчас он на 3515 кг легче самолета модели Airbus A320. Снижение веса дает целый ряд существенных преимуществ. В частности, лайнеры Боинг 737 более экономичны, так как потребляют меньше топлива, имеют более низкий показатель расходов на техническое обслуживание двигателей из-за меньшей тяги. Кроме того, у них меньше изнашиваются узлы шасси, покрышки и тормоза.

Меньшая масса самолета дает возможность минимизировать плату за посадку в аэропорту и навигационные сборы.

Наибольшее количество усовершенствований было внесено в оборудование кабины экипажа, хотя значительной модернизации подверглись и другие бортовые системы Боинг 737.

С. Хейс сказал: "Это практически новый самолет с точки зрения установленных на нем систем. Все усовершенствования были нацелены на повышение безопасности и экономичности лайнера. По такому же принципу мы стремимся улучшить и другие модели нашего производства".

Так, например, индикатор проецирования показаний приборов на лобовом стекле обеспечивает повышение безопасности и снижает до минимума задержки рейсов. Эта система позволяет пилотам взлетать и садиться в условиях низкой видимости. Навигационная система Navigation Performance Scales также сокращает количество задержек вылетов, поскольку дает экипажу возможность точно определять местонахождение самолета и использовать для полета более узкие воздушные коридоры.

На лайнерах Боинг 737 также установлена навигационная система Integrated Approach Navigation, упрощающая процедуру захода на посадку. В результате количество процедур, выполняемых пилотами при заходе на посадку, может быть сокращено. Новые жидкокристаллические дисплеи в кабине экипажа обеспечивают пилотам упрощенное восприятие информации о полете, выводимой на них, имеют меньший вес и выделяют меньшее количество тепла, что делает их более надежными и продляет срок их эксплуатации.

Дополнительная экономия

Экономичность самолетов Боинг 737 во многом обеспечивается за счет более высокого потолка полета. На большей высоте повышается эффективность работы реактивных двигателей. В результате скорость полета возрастает, а потребление топлива уменьшается. Новые модификации Боинг 737 стали более экономичными также за счет улучшенной аэродинамики крыла. В случаях, когда авиакомпании вынуждены наверстывать время в случае задержки вылета, лайнеры Боинг 737 могут развивать более высокую скорость при небольшом по сравнению с аналогичными самолетами расходе топлива.

М. Беррис отмечает: "Учитывая назначение модели Боинг 737, а также необходимость соблюдать график, это важно. Необходимо, чтобы самолет прибывал в аэропорт назначения, быстро проходил подготовку к следующему полету и снова следовал в точном соответствии с графиком. Ключевым преимуществом любой низкотарифной авиакомпании является возможность осуществить максимальное количество рейсов за день без нарушения графика полетов". Боинг 737 известен как самолет, требующий минимального времени для подготовки к обратному рейсу. Столь короткого срока подготовки удалось добиться вследствие того, что фюзеляж лайнера расположен невысоко над землей. Это упрощает доступ в грузовой отсек для разгрузки, а также доступ для технического обслуживания бортовых систем и двигателей.

Учитывая все дополнительные преимущество, обеспечиваемые моделью Боинг 737, не нужно быть финансовым гением, чтобы понять причину столь высокой популярности у авиакомпаний. Это самолет, на который можно рассчитывать.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Boeing» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 20 июня 2003 года | Дайджест публикаций за 20 июня 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ, A320 (в процессе тестирования)