RBC Daily
23 июня 2003, 10:08
"Волга-Днепр" потеснит американцев
Самолеты Ил-76 начали эксплуатироваться в 1975 году. За это время было создано большое количество модификаций самолета, которые используются как военно-транспортные, грузовые, пожарные и т. д. Сегодня это основные российские транспортные самолеты средней грузоподъемности, которые могут перевозить до 50 тонн груза. Ил-76 является уникальным самолетом - наличие встроенной рампы (большой люк в хвостовой части самолета) избавляет от необходимости использовать специальное грузовое и наземное оборудование. Поэтому Ил-76 играет ключевую роль в гуманитарных программах во всем мире, включая работу в зонах стихийных бедствий и доставку гуманитарных грузов ООН в страны третьего мира. Также Ил-76 используется для перевозки крупногабаритных грузов, например автомобилей, буровых установок и т. п. На долю Ил-76 приходится 90% всех экстренных грузов, большинство которых вообще не может доставляться западными типами самолетов. На сегодняшний день мировой коммерческий парк Ил-76 насчитывает около 200 самолетов, находящихся в эксплуатации у российских и зарубежных авиаперевозчиков.
Однако из-за введения Евросоюзом с 1 апреля 2002 года новых требований по допустимому уровню шума (глава III правил Международной организации гражданской авиации - ICAO), воздушное пространство целого ряда европейских стран для Ил-76 оказалось закрытым. В связи с этим "Волга-Днепр" и начала программу ремоторизации своих Ил-76. Как сообщили RBC daily в лизинговой компании "Ильюшин-Финанс", главный смысл модернизации Ил-76 - это установка на него более современных двигателей ПС-90А производства Пермского моторного завода (ПМЗ), в результате чего будет существенно снижен уровень шума этого самолета при взлете и посадке. Таким образом, модернизированные Ил-76 будут соответствовать действующим международным стандартам по шумности - не только требованиям Главы III ICAO, но и более жестким требованиям (еще на 5 децибел ниже), которые Евросоюз планирует ввести в этом году. Также модернизированные "Илы" станут более экономичными по дальности перелетов, а по коммерческой нагрузке будут превосходить прежние Ил-76. Ранее на этих самолетах уже была проведена модернизация отдельных узлов, которая обеспечила их соответствие новым требованиям ICAO к радио- и навигационному оборудованию гражданских воздушных судов, что существенно расширило его коммерческие возможности. "Предполагаемая ремоторизация самолета, наряду с ранее проведенной модернизацией его авионики, позволит самолету летать на зарубежных трассах продолжительное время", - сообщил RBC daily Юрий Островский, технический директор компании "Ильюшин-Финанс". По словам гендиректора Пермского моторного завода Юрия Решетникова, модернизация Ил-76 позволит эксплуатировать самолеты этого типа в течение еще как минимум 15 лет.
Правда, переоборудование Ил-76 новыми двигателями - это очень дорогое удовольствие. По существующим оценкам, стоимость проведения ремоторизации одного самолета составит не менее 12-12,5 млн долларов. Поэтому то, что ремоторизация Ил-76 будет выгодной, вызывает сомнения у экспертов. "Надо иметь в виду, что ремоторизация самолета сопоставима с ценой нового самолета Ил-76. И авиакомпания, которая готова вложить деньги, должна быть уверена, что сможет обеспечить такой самолет достаточным объемом работы", - сообщил RBC daily один из участников рынка. Но, по утверждению Алексея Исайкина, возглавляющего авиакомпанию "Волгу-Днепр", существующих у них заказов достаточно для того, чтобы загрузить как минимум один такой самолет, принадлежащий авиакомпании.
Эксперты рынка говорят, что программа компании "Волга-Днепр" по модернизации Ил-76 имеет вполне понятную подоплеку. "Волга-Днепр" лидирует в мире по числу супергрузоподъемных (до 110 тонн) и дорогих в обслуживании самолетов Ан-124-100 "Руслан". У авиакомпании их девять. Поэтому сегодня "Волга-Днепр" хочет усилить свои позиции на международном рынке перевозок "средней" грузоподъемности (грузы до 50 тонн). Последуют ли примеру авиакомпании "Волга-Днепр" другие участники рынка - пока вопрос. "В нашей стране созданы такие самолеты - это Ту-204С и Ил-96-400Т. Самолет Ил-96-400Т, например, может перевозить до 92 тонн груза на расстояние до 5000 км, а 50 тонн - более чем на 10000 км. При этом самолет соответствует современным и перспективным международным требованиям и оборудован такими же двигателями ПС-90А, которые обеспечат соответствие требованиям по шуму", - отмечает Юрий Островский. Однако, по его прогнозу, если проект по модернизации окажется удачным и его поддержат другие авиакомпании, улучшенные Ил-76 смогут составить большую конкуренцию работающим на европейском рынке самолетам американского производства того же класса. "На внешнем рынке наиболее близким аналогом Ил-76 является самолет С-141B StarLifter производства компании Lockheed Martin, США. Самолет С-141 разработан в начале 1960-х гг. и поступил на вооружение ВВС США в 1965 г, а также новый самолет компании Макдоннелл-Дуглас С-17 Globemaster, который был принят на вооружение в 1994 году", - отмечает Юрий Островский. По его словам, заказчики авиаперевозок могут предпочесть им обновленные Ил-76, перевозка грузов на которых будет стоить дешевле....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут