О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России создается новый турбовинтовой авиадвигатель

В России будет создан новый турбовинтовой двигатель для легких летательных аппаратов.

Завершение конкурса проектов авиационного турбовинтового двигателя мощностью 800 л.с., объявленного ранее Российским авиационно-космическим агентством, намечено на конец июня - начало июля текущего года, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду начальник управления двигателей "Росавиакосмоса" Юрий Дмитриев.

Он напомнил, что федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года предусмотрено создание новых авиационных поршневых двигателей мощностью 60-90 л.с., 260-320 л.с., газотурбинных двигателей для легких летательных аппаратов мощностью 500 и 800 л.с.

Несмотря на то, что начало работ и финансирование создания ряда новых авиадвигателей предусмотрено программой с 2002 года, сегодня проводится конкурс проектов только по авиадвигателю мощностью 800 л.с., заявил Ю.Дмитриев.

По его словам, на конкурс представлены проекты авиадвигателей разработки Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют", Завода имени Климова, Омского моторостроительного конструкторского бюро и Авиамоторного научно-технического комплекса "Союз".

Ю.Дмитриев сообщил, что конкурс на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию газотурбинного авиационного двигателя мощностью 500 л.с., "скорее всего, будет объявлен в течение текущего года".

Задержки с финансированием создания новых авиадвигателей для легких летательных аппаратов Ю.Дмитриев объяснил тем, что на текущий год "приоритетной для финансирования из средств Росавиакосмоса объявлена тема завершения сертификации самолета Ту-334".

"Финансовых ресурсов на проведение некоторых других работ просто не хватает, - подчеркнул собеседник агентства. - Например, в соответствии с программой НИОКР создание вертолетного авиадвигателя ТВ7-117В финансируется, но - в очень малом объеме".

Федеральной целевой программой НИОКР создания авиадвигателей мощностью 500 и 800 л.с. оценены в 600 млн. рублей, а двигателей мощностью 60-90 л.с. и 260-320 л.с. - в 200 млн. рублей с паритетным финансированием по обеим программам из средств госбюджета и внебюджетных источников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка