О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнеры "Трансаэро" слишком велики для Казахстана

С 1 июля могут быть отменены рейсы авиакомпании "Трансаэро" в Казахстан. Казахские авиационные власти объявили об отказе от продления разрешения на полеты авиакомпании в Алма-Ату и Астану. Поводом стало то, что компания "Трансаэро" часть рейсов выполняла на самолетах Boeing 767, тогда как казахстанская "ЭйрАстана" - на значительно менее вместимых Boeing 737. Однако демарш может ударить и по его инициаторам - Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) в ответ может отменить полеты "Эйр Астаны" в Россию.

Полеты между Россией и Казахстаном выполняются в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении 1993 года. Рейсы выполняются на маршрутах Москва-Астана и Москва-Алма-Ата. Назначенным перевозчиком со стороны России выступает "Трансаэро" (в парке два Boeing 767 и четыре Boeing 737), со стороны Казахстана - "Эйр Астана" (в ее парке четыре Boeing 737). Обе компании летают по семь раз в неделю между Москвой и Алма-Атой и четыре раза в неделю - между Москвой и Астаной. Объем еженедельных перевозок - 5 тыс. пассажиров.

Основой межправительственного соглашения о воздушном сообщении является паритет назначенных властями перевозчиков, которые обязаны выполнять одинаковое количество рейсов. До сих пор все договоренности выполнялись. Как заявил "Ъ" представитель "Трансаэро" Сергей Быхал, последнее решение казахстанских авиационных властей стало для компании полной неожиданностью. От других комментариев господин Быхал отказался. Никак не комментирует ситуацию и посольство Казахстана в Москве.

Как стало известно "Ъ", причиной скандала стало то, что компания "Трансаэро" ставила на казахстанские маршруты 220-местные Boeing 767, а "Эйр Астана" - значительно менее вместимые Boeing 737. "Эйр Астана" теряла до 20% своих пассажиров, которые отдавали предпочтение гораздо более комфортным лайнерам "Трансаэро". Стоит отметить, Boeing 767 не только более пассажироемкий, чем Boeing 737, но и может, в отличие от 737-го, перевозить до 15 т груза. Поэтому компания "Трансаэро" имела дополнительный заработок и на грузоперевозках.

В начале июня Казахстан выступил против полетов Boeing 767 "Трансаэро". Российская компания перевела все рейсы в Казахстан на Boeing 737 и одновременно попыталась, опираясь на поддержку ГСГА, оспорить решение казахстанской авиаадминистрации. В ответ Казахстан объявил о том, что с 1 июля не продлит разрешение на полеты "Трансаэро".

В ГСГА официально не комментируют конфликт. В четверг МИД России направил в посольство Казахстана ноту, в которой указывается, что введение ограничения на полеты по типам и емкостям воздушных судов противоречит действующим договоренностям и является дискриминацией российского перевозчика. Так что, если полеты "Трансаэро" в Казахстан будут отменены, Россия может отменить полеты "Эйр Астаны". Однако до этого вряд ли дойдет. В ГСГА "Ъ" неофициально сообщили, что "ситуация будет разрулена в понедельник"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка