О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" полетает до августа

Вчера министерство транспорта и коммуникаций Казахстана на месяц продлило разрешение на полеты в эту страну самолетов компании "Трансаэро". Тем не менее принципиальное разногласие - по поводу того, каким типом воздушных судов может пользоваться российская компания - так и не удалось снять на прошедших переговорах.

Полеты между Россией и Казахстаном на маршрутах Москва - Астана и Москва - Алма-Ата выполняют с российской стороны авиакомпания "Трансаэро", с казахской - "Эйр Астана". В парке "Трансаэро" четыре Boeing 767 и четыре Boeing 737, в парке "Эйр Астана" - четыре Boeing 737. Обе компании совершают семь рейсов в неделю между Москвой и Алма-Атой и четыре раза в неделю - между Москвой и Астаной. Объем еженедельных перевозок - 5 тыс. пассажиров.

В начале июня минтранс Казахстана потребовал от "Трансаэро" прекратить выполнять полеты на казахском направлении на 220-местных Boeing 767. Они более вместительны и комфортабельны, чем используемые казахскими авиаторами Boeing 737-800 (168 мест). Из-за разницы типов самолетов возник диспаритет по числу пассажиров между российским и казахским перевозчиком, и казахские власти попытались создать равные конкурентные условия. В ходе взаимных препирательств российская Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) запретила казахам использовать модель Boeing 737-800, вынудив их поставить на московское направление еще менее вместительный Boeing 737-700 (126 мест). В итоге казахский минтранс просто запретил полеты "Трансаэро" со вчерашнего дня (Ъ писал о конфликте 28 июня).

Вчера для переговоров с авиационными властями Казахстана в Астану на "запретном" Boeing 767 прилетел председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков. После переговоров председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Алматбек Мамбетов заявил, что казахстанские власти временно продлили разрешение на полеты "Трансаэро" до 1 августа. Что будет после 1 августа, господин Мамбетов сообщить отказался, отметив, что авиационные власти России и Казахстана должны разрешить конфликт за столом переговоров.

"Эйр Астана" и российская ГСГА пока избегают официальных комментариев. Однако источник Ъ в ГСГА говорит, что межправительственное соглашение, регламентирующее воздушное сообщение между странами, не предусматривает ограничения по типам воздушных судов. Скорее всего, "Эйр Астана" будет вынуждена поставить на рейсы в Москву 192-местный Boeing 757, который, по информации собеседника Ъ, казахстанская авиакомпания возьмет в лизинг в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка