О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратовские авиадиспетчеры готовы сидеть бессрочно

Вчера саратовский профсоюз авиадиспетчеров заявил о том, что он единогласно присоединяется к всероссийской акции протеста "воздушных регулировщиков", намеченной на 13 августа. Здесь считают, что руководство Государственной корпорации по организации воздушного движения (ОВД) не выполнило обещаний, данных в декабре в результате голодовки диспетчеров в ряде российских регионов. В Госкорпорации по ОВД, в свою очередь, сообщили, что делают для своих подчиненных все, что в их силах. При этом, как выяснил корреспондент "Ъ" , обе стороны уже готовятся к августовским событиям.

Ъ Предыдущая акция протеста - голодовка авиадиспетчеров в Саратове и других городах России - продолжалась с 20 по 25 декабря 2002 года. Тогда диспетчеры потребовали двукратного увеличения зарплаты и сохранения различных социальных льгот: бесплатные питание, отпуск и оплата проезда к месту отдыха. Они также настаивали на увольнении руководителя Государственной корпорации по организации воздушного движения Бориса Кушнерука. 25 декабря между профсоюзом, руководством корпорации и Минтрансом России было заключено трехстороннее соглашение, в котором требования протестующих были учтены почти в полном объеме. Только вместо единовременного увеличения зарплаты им обещали постепенное. Предполагалось, что в первом полугодии она вырастет на 70%. В Саратове авиадиспетчер высшей категории, имеющий все степени допуска и в совершенстве знающий английский язык, сейчас после вычета налогов получает около 8 тыс. руб. Для сравнения: в Москве зарплата специалистов такого уровня составляет около 35 тыс. руб. В Санкт-Петербурге - 30 тыс. руб, в городах Сибири - около 20 тыс. руб.

Вчера председатель саратовской организации профсоюза авиадиспетчеров Руслан Мирошниченко заявил "Ъ", что за первые шесть месяцев этого года подписанное в декабре соглашение даже не начало выполняться. "Замминистра транспорта Александр Нерадько лично обещал нам не только повысить зарплату, но и законодательно закрепить имеющиеся у нас льготы, - возмутился господин Мирошниченко. - Этого не произошло. Нам обещали открыть доступ к документам о доходах корпорации. Этого тоже не произошло. И только узнав о том, что мы организуем акцию протеста, с 1 июня кинули 10% прибавки к зарплате". Профсоюзный лидер также рассказал, что недавно руководство Госкорпорации по ОВД предложило приостановить действие нынешнего коллективного договора и заключить новый. По Трудовому кодексу РФ новый договор, если стороны не придут к согласию, можно заключать очень долго, если не годами. По мнению Руслана Мирошниченко, руководство Госкорпорации специально пошло на это, чтобы приостановить действие уже имеющихся льгот. Все это и стало катализатором для проведения акции протеста.

Глава саратовского профсоюза авиадиспетчеров также уточнил, что ее поддержали практически во всех крупных городах России. Впрочем, о форме протеста он предпочел не говорить. Известно только, что новой голодовки не будет. Весной суды Новосибирска и Омска после обращений прокуратуры вынесли решения, в которых голодать авиадиспетчерам запрещено. "Есть другие формы протеста, - считает Руслан Мирошниченко. - Мы начнем с бессрочного профсоюзного собрания. Придем на работу и не уйдем. Будем заседать, пока наши требования не будут выполнены. Будут и другие действия, но о них я говорить не могу". В федерации профсоюзов Саратовской области авиадиспетчерам сочувствуют. "У них самостоятельное профсоюзное движение, - сказал "Ъ" заместитель председателя областной федерации профсоюзов Эдуард Постельга. - Но если обратятся за поддержкой, мы рассмотрим и, скорее всего, поможем. Они вправе требовать повышения зарплаты. Что такое их 5-7 тыс., когда только за квартиру надо больше тысячи отдать".

В самой же Государственной корпорации по обеспечению воздушного движения считают, что делают для диспетчеров все, что могут. Ее замруководителя Яков Борисов сказал "Ъ", что корпорация принимает постоянные меры для улучшения условий жизни авиадиспетчеров. По сравнению с прошлым годом их зарплата в среднем выросла на 50%. "Желания надо совмещать с реальными возможностями, - заявил господин Борисов, - есть средства - будем повышать, нет средств, значит надо затянуть ремень на брюках. Но банкротить стратегическую систему мы не дадим никому. Так вашим саратовским зачинателям и передайте!" Саратовский перевозчик - компания "Саравиа" осуществляет сейчас около десяти средне- и дальнемагистральных рейсов, в том числе в Баку, Ганновер и Анталью. Однако, по сведениям местных туроператоров, саратовцы, в основном, предпочитают посещать другие страны на автобусах или поездах через Москву. Поэтому убытки, в случае акции протеста диспетчеров, могут понести только те кто, продает путевки в Турцию на саратовский самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка