О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Группа "Гута" закрепилась на "Пермских моторах"

Годовое собрание акционеров ОАО "Пермские моторы", состоявшееся на минувшей неделе, представляло собой жалкое зрелище. В бывшем ДК им. Свердлова (ныне Муниципальный дворец культуры) собрались акционеры предприятия, которое сейчас ничего не производит, зато занимается реструктуризацией долгов пермского моторостроительного холдинга. Большая часть присутствующих - пенсионеры (бывшие работники моторостроительного завода) - пришли в зал с надеждой узнать, могут ли они рассчитывать на какие-нибудь дивиденды. Кто-то пришел, опираясь на палочку, кому-то родственники заказали такси...

В очередной раз акционерам сообщили, что дивиденды выплачиваться не будут. "Пермские моторы" завершили 2002 год с убытками. Причем они возросли с 37 млн руб. в 2001 году до 65 млн руб. Снизились такие показатели, как выручка от реализации - со 120,3 млн руб. до 96,2 млн руб. Увеличился балансовый убыток - с 28 млн руб. до 49,7 млн руб.

Между тем Юрий Решетников заявил, что нынешний менеджмент ПМ действует более успешно, чем предыдущий: за 2002 год удалось списать пени на сумму 615,7 млн руб., задолженность перед внебюджетными фондами уменьшилась на 96%, перед бюджетами - на 66%.

Вся эта информация не слишком успокаивающе действовала на зал. Несмотря на это люди упорно заполняли свои бюллетени. Некоторым из них, в силу своего возраста, приходилось затратить немало усилий, чтобы добраться к урнам для голосования.

Как ни странно, часть присутствующих в зале все еще уверена, что их голоса действительно имеют значение. Почему-то престарелым людям до сих пор никто не объяснил, что их мнение никак не может повлиять на судьбу "Пермских моторов". Доля акций, которая находится в руках физических лиц, слишком мала. Почему-то до сих пор на каждом годовом собрании ПМ звучат обнадеживающие речи о том, что, несмотря на нынешнюю неплатежеспособность, предприятие сможет выкарабкаться из долговой ямы.

Неужели нельзя найти какой-то достойный выход из сложившейся ситуации? Например, выкупить акции у престарелых акционеров по мало-мальской цене - более высокой, чем курсовая стоимость акций ПМ, которая сейчас составляет 27 коп. за одну рублевую акцию? Понятно, что в этом нет никакого экономического интереса, но должно же быть хоть какое-то уважение к старикам!

Те же, кто действительно управляет ситуацией, похоже, еще не до конца определились со своими планами и задачами. Речь идет о группе "Гута" - новом крупнейшем акционере "Пермского моторного завода", а следовательно, наиболее влиятельном юридическом лице и в "Пермских моторах". По крайней мере, вице-президент Гута-группы Игорь Караваев не стал общаться с залом. Он отказался комментировать участие "Гуты" в "Пермских моторах" и для журналистов. Не стал Караваев откровенничать и по поводу как ближайших, так и стратегических целей московской компании на пермской площадке. Обещание развития холдинга, увеличения объема продаж, создания рабочих мест - вот вся информация, которую смог сообщить журналистам куратор пермского проекта.

Тем не менее очевидно, что одна из задач, стоящих перед представителями "Гуты", была выполнена успешно. Большинство в совете директоров получили те, кто представляет интересы именно этой компании.

Появление нового крупного собственника два месяца назад внесло коррективы в проведение годового собрания акционеров. Так как представители группы "Гута" не успели внести свои кандидатуры в список для выборов состава совета директоров, новые собственники инициировали проведение внеочередного собрания акционеров.

Через несколько часов после завершения годового собрания начало работу внеочередное. Во вновь избранный совет директоров вошли трое представителей государства, пятеро представителей группы "Гута", один представитель ОАО "Газпром", два представителя Pratt&Whitney. Кроме того, в состав совета директоров вошли по одному представителю от дочерних предприятий "Пермских моторов", в частности, от ОАО "Протон-ПМ", ОАО "Редуктор-ПМ", а также два представителя ОАО "Пермский моторный завод".

Учитывая, что предприятия холдинга контролирует "Гута", в новом совете директоров ПМ представители "Протона", "Редуктора" и ПМЗ также выражают интересы "Гуты".

На состоявшемся сразу после собрания заседании совета директоров его председателем был избран генеральный директор Пермского моторного завода Юрий Решетников.

"Триумфальное шествие" группы "Гута" продолжилось на следующий день. Годовое и внеочередное собрания акционеров ОАО "Пермский моторный завод" проходило при непосредственном участии вице-президента группы "Гута" Игоря Караваева.

Согласно годовому отчету, выручка от реализации ОАО "Пермский моторный завод" в 2002 году составила 3193,2 млн руб. (в 2001 году - 1719,6 млн руб.), прибыль до налогообложения - 105,2 млн руб. (84,1 млн руб.), чистая прибыль - 76,8 млн руб. (43,9 млн руб.).

Акционеры решили выплатить дивиденды по акциям ПМЗ по итогам 2002 года в размере 20 коп. на одну акцию номиналом 100 руб.

Объем инвестиций ПМЗ в основное производство составил $10,4 млн. Параллельно компания Pratt&Whitney инвестировала в основное производство $1,4 млн.

По словам председателя совета директоров ПМЗ Михаила Дическула, в собрании приняли участие акционеры, владеющие 75% акций. Он пояснил, что представители компаний, аффилированных ЗАО "Технологии моторов", не участвовали в собрании акционеров, так как решением последней инстанции Арбитражного суда Пермской области 11 июня компаниям ООО "Астеррив" и ООО "Квинстрит" предписано вернуть пакеты акций в ОАО "Пермские моторы". По словам Дическула, пакеты, проданные этим компаниям более трех лет назад, до сих пор не были оплачены. Аналогичный судебный процесс пройдет в июле в отношении пакетов ЗАО "Авиапром" и ООО "ПромАВИА-консалтинг", которые до прихода "Гуты" контролировались "Интерросом".

Представитель ТМ Сергей Пермяков, со своей стороны, заявил, что нежелание компании полностью оплачивать акции связано

с решением "Газпрома" о размещении заказа на производство газотурбинных установок в НПО "Сатурн" параллельно с заказами в ПМЗ.

В новый состав совета директоров ПМЗ вошли пятеро представителей "Гуты", три представителя Pratt&Whitney, один представитель "Пермских моторов". Председателем совета директоров вновь избран Михаил Дическул.

Уже после завершений обоих собраний Дическул пояснил журналистам, что американские акционеры и "Гута" по всем вопросам выступили консолидированно. А само собрание, по его словам, прошло в конструктивной обстановке.

Дическул также отметил, что акционеры едины в том, что особое внимание следует уделять работе по снижению себестоимости. До сих пор эта работа проводилась недостаточно эффективно, и менеджменту предложено заниматься этим более тщательно. Также председатель совета директоров заявил, что теперь, согласно решению акционеров, приобретение оборудования будет осуществляться исключительно на тендерной основе. Добиться больших подробностей о планах альянса Pratt&Whitney и "Гуты" в Пермском моторном заводе журналистам не удалось.

С большим удовольствием Дическул и Решетников рассказали о том, что неделю назад ПМЗ, наконец-то, получил лицензию на осуществление деятельности. Дическул признался, что этот документ "развязал руки и по бизнесу". Кроме того, получение лицензии имеет и политическое значение.

Как показали прошедшие собрания акционеров, круг интересов "Гуты" не замыкается в ПМЗ, а распространяется на все предприятия площадки, в том числе "Протон-ПМ" и "Редуктор-ПМ". Пожалуй, единственным предприятием, где "Гута" не получила ни формального, ни реального большинства, остался "Авиадвигатель".

Вот только одно обстоятельство по-прежнему смущает наблюдателей. Почему представители группы "Гута" не хотят поделиться конкретными планами в отношении пермского холдинга?

Напрашиваются как минимум два ответа на этот вопрос. Либо планы все еще четко не сформулированы, что само по себе представляется странным, когда речь идет о холдинге такого уровня, как пермский моторный комплекс. Либо оглашение планов вообще не входит в задачи "Гуты". Почему - это уже другой вопрос....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка