Аэрокосмический портал Украины
3 июля 2003, 15:01
Каким будет военный самолет будущего
В ближайшем будущем покрытие должно будет приобрести ряд дополнительных функций. Поверхность самолета превратится в гигантскую антенну, радар и сенсор, способные улавливать и транслировать электромагнитные колебания. То есть самолет будет способен "видеть" в любых погодных условиях, и обзор летчика будет составлять 360 градусов.
По прогнозу военно-исследовательской организации Forecast International, к ставшей привычной "невидимости" самолета на экранах радаров прибавятся ряд дополнительных функций. Например, каждый самолет будет четко опознаваться по присущим лишь ему признакам, что исключит атаку со стороны собственных ВВС и ПВО.
Развитие нанотехнологий позволит придать покрытию самолета функции "термометра", оповещающего о повреждениях. Традиционные элероны, управляющие движением самолета, будут заменены наноустройствами, более точно и аккуратно изменяющими структуру крыла самолета, что будет придавать ему большую скорость и маневренность.
Уже в этом десятилетии самолеты будут оснащены лазерами. Их главными задачами будет поражение сенсоров противовоздушной обороны противника, поиск вражеских ракет на дальнем расстоянии и их уничтожение на коротких дистанциях. Самолет будет оснащен и микроволновым оружием, способным уничтожать вражеские электронные устройства. Соответственно, самолеты получат новые двигатели, способные вырабатывать достаточно энергии для обеспечения ею лазерного и электромагнитного оружия.
Самолетом будущего будет управлять только один летчик - многолюдные экипажи уйдут в прошлое. Благодаря развитию технологий, летчик будет способен выполнять все задачи в одиночку. Впрочем, уже в обозримом будущем военная авиация мира может отказаться от использования пилотов. С развитием технологий связи, "летчик" будет способен управлять боевой машиной, находясь на земле.
По подсчетам американского исследователя Бенджамина ЛэмбетаBenjamin Lambeth, для того чтобы поразить цель ныне боевому самолету необходимо использовать в 60 раз меньше бомб, чем это требовалось во Вторую Мировую войну. Лэмбет подсчитал, что для разрушения моста в 1944 году требовалось 240 тонн бомб, в 1970 году -12,5 тонн, в 1990 году - 4 тонны. Стоимость используемых для этого боеприпасов, в ценах 2001 года уменьшилась в 3,5 раза. Из-за значительного удешевления компьютеров и средств коммуникации современные самолеты становятся более "умными", но и более дешевыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут