О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда снова взмоет в небо "Osprey"?

В последние годы в Америке много споров вызвал проект под названием "Osprey". Речь идёт о летательном аппарате, который представляет собой комбинацию самолёта и вертолёта.

Конструкторы утверждают, что за подобной техникой будущее, однако испытания и первые полёты выявили ряд недостатков. В результате, у проекта появилось много противников, которые потребовали снять машину с производства.

В чем необычность "скопы"?

По-русски "Osprey" означает "скопа". Это похожая на сокола хищная птица, которая живёт у водоёмов и питается рыбой. Это название объясняется тем, что машина изначально предназначалась для поддержки военно-морских сил. Аппарат имеет широкий короткий корпус и узкие крылья, которые, впрочем, не столько служат в качестве несущих плоскостей, сколько поддерживают пропеллеры.

Главная особенность заключается в том, что лопасти могут вращаться не только в вертикальной плоскости, как у обычного самолёта, но и в горизонтальной, как у вертолёта. Таким образом, "Osprey" соединяет в себе преимущества двух этих аппаратов. На земле несущие винты расположены как у вертолёта, поэтому машине не нужен разбег, она стартует вертикально. В воздухе вся конструкция винта поворачивается, и теперь аппарат выглядит как самолёт с увеличенными пропеллерами.

Несущие части - из углеродных волокон

Есть и другие технические преимущества. "Osprey" - первый самолёт, несущие части которого сделаны из углеродных волокон, то есть из материала, который вдвое превосходит алюминий по стабильности, и при этом на четверть легче. Оба несущих винта соединены валом, и если один двигатель откажет, то второй будет приводить в действие оба пропеллера.

Универсальность конструкции заинтересовала Военно-морской флот США. "Osprey" может взять на борт 24 солдата и доставить их на расстояние до 1000 километров. Первоначально моряки хотели заказать сразу 458 аппаратов на сумму в 20 миллиардов долларов. Предполагалось также, что машина найдёт широкое применение в гражданской авиации - в частности, она, теоретически, могла бы заменить вертолёты в таких областях, как спасательные экспедиции, тушение пожаров или снабжение морских бурильных платформ. Однако судьба самолёта сложилась не очень удачно.

Будущее летательного аппарата неизвестно

В апреле 2000 один из самолётов разбился на испытаниях в штате Аризона. Девятнадцать человек погибли. Ещё через несколько месяцев произошла похожая авария, которая стоила жизни четырём морским пехотинцам. Специалисты пришли к выводу, что причиной стали неполадки в системе гидравлики. Опасаясь, что гидравлика может подвести снова, конструкторы отложили следующую серию запланированных тестов. Проблемы подобного рода вызвали недовольство влиятельных политиков. Особенно ярым противником проекта стал конгрессмен Бобби Латэм. Чтобы на месте разобраться в ситуации, он приехал на одно из испытаний. Тут он получил лишний козырь.

Когда "Osprey" летел низко над водой, его неожиданно зацепила высокая волна. Самолёт почти потерял управление. Хотя пилот берёт вину на себя, для изучения проблемы создаётся специальная комиссия Конгресса. Споры вокруг проекта затянулись на многие месяцы, и в результате до сих пор точно неизвестно, какие перспективы будут иметь машины этого типа в будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Немецкая волна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка