О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До 80 самолетов Як-52 будет модернизировано в течение ближайших двух лет

В течение ближайших двух лет планируется модернизировать 50-80 самолетов Як-52 в вариант Як-52М. Предварительная договоренность на этот счет достигнута с российскими ВВС, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу президент ОКБ имени Яковлева Олег Демченко.

"На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003, который состоится в подмосковном Жуковском в августе, мы продемонстрируем на статической стоянке модернизированный самолет Як-52М. Первый полет этой машины состоится в этом году", - сказал О.Демченко.

По его словам, Ивановский авиационный ремонтный завод, на котором сейчас ведется переоборудование первого опытного самолета Як-52 в вариант Як-52М, в полной мере обеспечен необходимой конструкторской документацией и оборудованием для выполнения этих работ.

О.Демченко отмечает, что модернизация парка самолетов Як-52 позволит удовлетворить нужды летных училищ в современном учебно- тренировочном самолете до того времени, пока не начнется серийное изготовление самолетов Су-49. Он сообщил, что провести модернизацию предлагается в минимальные сроки при минимальных затратах - переоборудование одного Як-52 обойдется заказчику всего в $35-40 тысяч.

На Як-52 в соответствии с техническим заданием ВВС будет установлено бортовое оборудование, позволяющее производить обучение курсантов полетам в строю и по маршруту, выполнять полеты в ночных условиях и сложных метеорологических условиях. Всего планируется заменить около 30 процентов бортового оборудования.

В результате модернизации у самолета будут улучшены пилотажные характеристики, увеличен запас топлива, за счет чего перегоночная дальность составит до 900 км. Самолет планируется оснастить катапультным креслом СКС-94МЯ с новым фонарем и системой его открытия. Ресурс планера Як-52М составит до 3000 часов, а срок службы не менее 30 лет.

Взлетная масса Як-52М - 1340 кг. Максимальная скорость: пилотирования - 360 км/ч, горизонтального полета - 290 км/ч; максимальная скороподъемность - 14 м/с....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка