О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" хочет свой аэропорт

Война в Ираке и вспышка атипичной пневмонии (SARS) нанесли удар по мировой отрасли авиаперевозок, еще не оправившейся от последствий терактов 11 сентября 2001 года. К этим напастям для "Аэрофлота" добавились российские проблемы, главная из которых - находящийся ныне в глубокой заморозке проект строительства "Шереметьево-3". Руководство компании просит правительство отдать будущий порт "Аэрофлоту".

По данным экспертов Международной ассоциации авиаперевозчиков, убытки авиакомпаний на международных линиях в прошлом году составили $3,8 млрд. В России ситуация уникальная - перевозки по-прежнему растут. "Последствия от атипичной пневмонии будут и дальше, хотя и в меньшей степени, оказывать влияние на рынок авиаперевозок, - говорит аналитик ИК "Проспект"Алексей Зайцев. - Мы прогнозируем, что прибыль "Аэрофлота" составит $80-85 млн. Это хорошие показатели по сравнению с западными компаниями".

Руководство "Аэрофлота" считает, что компания могла бы добиться лучших результатов, но этому мешает нерешенность вопроса с "Шереметьево-3". Борьба с "Аэрофлотом" за контроль над третьим терминалом стоила кресла гендиректора аэропорта "Шереметьево" Сергею Сутулову. Сменивший его Сергей Беляев отвоевал право "первой скрипки" у авиакомпании, однако начать строительство третьего терминала так и не смог. У нынешнего руководителя "Шереметьево" - Евгения Бахтеева также не получилось сдвинуть проект с мертвой точки.

"Проект должен вести тот, кто в нем наиболее заинтересован, в случае с "Шереметьево-3" - это "Аэрофлот", - говорит генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. - Без третьего терминала невозможно развитие нашей компании. Из-за его отсутствия теряются большие деньги. 200 с лишним тысяч пассажиров из Армении перестали летать в Европу и Америку из Москвы, а более 250 тысяч питерцев теперь летают в Юго-Восточную Азию через Хельсинки".

Валерий Окулов не стал комментировать перспективы участия в проекте "Альфа-Групп", которая в июне создала специальную компанию "Альфа-Шереметьево". Предлагаемые условия тендера, исключающие возможность участия иностранных компаний, сделали "Альфу", по мнению аналитиков, одним из главных конкурентов. В "Альфа-Групп" не желают комментировать условия тендера до официального объявления начала конкурса, называя себя такой же заинтересованной структурой, как и другие компании.

Вчера стало известно, что вскоре изменится состав правления "Аэрофлота". Валерий Окулов подтвердил информацию о том, что он предложил вывести своего давнего оппонента - первого заместителя и председателя совета директоров "Аэрофлота" Александра Зурабова из состава правления. "В соответствии с уставом в совет директоров не может входить более четверти членов компании", - сказал гендиректор "Аэрофлота".

SARS миновал

"Аэрофлот" увеличил в первом полугодии объем пассажирских перевозок на 2,2%, грузооборот вырос на 7,2%. Однако сокращение рейсов на прибыльном для компании юго-восточном направлении в Азию снизило прибыль. "В первом полугодии мы недобрали $16 млн по прибыли и по итогам года ожидаем получить на столько же меньше", - заявил вчера Интерфаксу замгендиректора "Аэрофлота" по финансам Михаил Полубояринов.

"Аэрофлот" рассчитывает, что последствия SARS больше не скажутся на деятельности компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка