О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прогулка в стратосферу

Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости по пути назад. Сейчас подобные услуги за те же деньги предлагают российские и зарубежные турагентства, но в качестве "рабочей лошадки" они используют боевые МиГ-25. Игроки рынка считают, что спрос на "стратосферный" туризм не настолько велик, чтобы инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупились.

Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. "Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину", - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.

Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. "Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом", - говорит он. Он отмечает, что EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами. Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в "МиГ".

В Интернете работают несколько сайтов - как российских, так и англоязычных, - предлагающих уже сейчас совершить полет в стратосферу на российском перехватчике МиГ-25 (потолок высоты 27 км). Туристические компании берут около $10 000 за возможность убедиться, "что Земля все-таки круглая". Начальник отдела приема иностранцев туркомпании "Аэротур" Елена Дроздова говорит, что спрос на такие полеты в ее компании невелик - всего 4 - 5 желающих в год. "Это либо для фанатов, либо для людей, которым деньги девать некуда, - а такие в Москву заглядывают нечасто", - говорит она. По словам Дроздовой, ее компания занялась полетами на МиГ-25, ориентируясь на корпоративных клиентов. Спрос невелик на полеты в стратосферу и в компании "Бизнес Интер Тур", говорит ее гендиректор Лариса Киселева. По ее словам, к ним также обращаются за полетами 4 - 5 человек в год. Она сомневается, что при нынешнем состоянии рынка многомиллионные инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупятся. Но Киселева надеется, что иностранцы смогут разогреть рынок субкосмического туризма, если проведут мощную рекламную кампанию и убедят публику в безопасности полетов.

Полеты на МиГ-25 предлагает и американская Space Adventures, более известная по организации коммерческих полетов на международную космическую станцию. Президент и гендиректор Space Adventures Эрик Андерсон сказал, что слышал о проекте EADS, но пока его компания не собирается инвестировать в модернизацию "МиГа". Он отказался оценить привлекательность проекта, но сказал, что сейчас Space Adventures ежегодно доставляет в стратосферу "намного больше, чем пять человек в год", не приведя, впрочем, конкретных цифр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка