О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До конца года правительство рассмотрит предложения по созданию единой авиастроительной компании

Правительство РФ рассмотрит предложения по созданию единой национальной авиастроительной компании в конце года, заявил вице-премьер Борис Алешин.

"Сроки у нас такие: в сентябре мы должны рассмотреть в правительстве вопрос о введении новых норм для гражданских самолетов, а в конце года - предложения по созданию единой авиастроительной компании", - заявил Б.Алешин в интервью, опубликованном в последнем номере журнала "Итоги".

По его мнению, необходимость создания национальной авиастроительной компании диктуется, в частности, требованиями повышения конкурентоспособности российской авиационной продукции.

"Ведь чем определяется конкурентоспособность? Во-первых - технологиями, во-вторых - наличием торговых сетей, в-третьих - системой логистики, в-четвертых - уровнем капитализации, в-пятых - позиционированием на рынке. Очень малая часть наших предприятий соответствует этим критериям. Взять хотя бы авиацию. Разве можно назвать нормальной ситуацию, когда пять российских авиастроительных компаний конкурируют между собой за скудные ресурсы мирового рынка? Пять этих тонких "стебельков" противостоят таким гигантам, как Boeing, Lockheed Martin, Airbus... Пока не сконцентрируемся, ничего здесь не получится", - сказал Б.Алешин.

По его мнению, важное значение имеет и объединение в одних руках военных и гражданских секторов авиапрома.

"С другой стороны, почему мы все время рассматриваем в отрыве гражданскую и военную авиацию? Нигде в мире за редким исключением вы не найдете авиастроительную компанию, работающую только на один из этих рынков. Одним из условий конкурентоспособности в авиастроении является смешанный модельный ряд - и гражданский, и военный", - сказал Б.Алешин.

В то же время, по его словам, структурирование промышленности должно идти по двум направлениям.

"С одной стороны - интеграция по конечному продукту: на "верхних этажах" технологических цепочек появятся суперкорпорации, "монстры" - такие, как "Алмаз-Антей" или будущая единая компания по авиастроению, - которые будут вести конкурентную борьбу на глобальных рынках с иностранными компаниями. С другой стороны - дезинтеграция, размельчение на "нижних этажах", там, где производятся узлы, агрегаты, комплектующие. Здесь, напротив, требуется высокий уровень конкуренции. Так, национальная авиастроительная компания, изготавливающая конечный продукт - самолеты, будет единственной в Российской Федерации. Но она не будет иметь в своем составе предприятия, производящие двигатели, авионику... Это отдельный бизнес. Тот, кто занимается комплектующими, сможет поставлять их не только для наших самолетов, но и для американских или французских", - заявил вице-премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка