О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МЧС России готовится принять первый самолет-амфибию Бе-200

Первый многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС Министерство по чрезвычайным ситуациям получит 31 июля, - сообщил начальник авиации МЧС России генерал-лейтенант Рафаиль Закиров "Интерфаксу-АВН" в среду.

"Научно-производственная корпорация "Иркут" планирует передать 31 июля первый из семи заказанных МЧС многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200ЧС", - сказал он.

По словам Р.Закирова, "церемония передачи Бе-200ЧС и его демонстрационные полеты, включая посадку и взлет с воды на озере Байкал, пройдут в районе поселка Листвянка Иркутской области".

Пилотировать амфибию будут летчики МЧС, прошедшие весной этого года специальную подготовку в учебном центре ТАНТК имени Г.М. Бериева в Таганроге, отметил он.

Р.Закиров сообщил также, что вторую серийную машину НПК "Иркут" планирует передать в состав авиации МЧС в декабре. До 2005 года авиаподразделения МЧС должны получить все семь самолетов этого типа.

По его словам, основная группировка амфибий Бе-200ЧС будет базироваться на подмосковном аэродроме "Раменское" и решать задачи по тушению крупных площадных пожаров в центральных районах России вплоть до Урала, а также на Северо-Западе страны. Вторую группировку планируется разместить в Сибири, а зоной ее ответственности станет Север и Восток России.

"Самолеты Бе-200ЧС будут также задействованы в операциях, проводимых в южном регионе в рамках Черноморского экономического соглашения - договора, обеспечивающего координацию экологических и гуманитарных действий стран Черноморского бассейна", - сказал генерал.

НПК "Иркут" объединила создателей и разработчиков самолета Бе-200 (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, ЗАО "БЕТА ИР"), серийного производителя самолета (Иркутское авиационное производственное объединение), а также запорожское ОАО "Мотор Сич", двигатели которого установлены на самолете.

Двухмоторный турбореактивный амфибийный самолет Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС, оптимизирован для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших. Он может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1800 м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 м и волнении моря до 3 баллов. Экипаж самолета два человека.

Амфибия оснащена двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 т каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте - до 37,9 т. Самолет способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 т различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 т. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Крейсерская скорость самолета - 710 км/ч, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на 1 час полета) - 3,6 тыс. км.

Возможность эксплуатации Бе-200 рассматривается рядом государств Европы, Азии, Америки. По оценке экспертов НПК "Иркут" и европейского концерна EADS, в течение ближайших 20 лет в 25 странах может быть продано до 320 Бе-200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка