Опубликовано: 30.07.2003, 07:14
 

"Новому Содружеству" вернули долг

Двухлетней давности


Группа "Новое Содружество" (НС) завершила двухлетнюю тяжбу за долги с авиазаводом "Авиастар-СП". Лизинговая компания "Ильюшин-Финанс" купила у "Авиастара" самолет Ту-204, ранее заложенный под кредиты НС, после чего неудачливый инвестор сумел вернуть себе 290 млн руб.

В группу "Новое Содружество" входят "Ростсельмаш" (производство комбайнов), лакокрасочный завод "Эмпилс", ряд других предприятий в Ростовской области, а также "Сельмаш-Урюпинск" (Волгоградская обл.). Годовой оборот компании - около $300 млн. Контрольным пакетом "Авиастара-СП" владеет ОАО "Туполев", 51% акций которого принадлежит государству. Завод производит и продает пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204, а также транспортные самолеты Ан-124-100 ("Руслан"), обеспечивает их обслуживание и ремонт.

В апреле 2001 г. "Новое Содружество" попыталось стать стратегическим инвестором "Авиастара-СП". По инвестиционному соглашению холдинг планировал вложить в "Авиастар-СП" 2 млрд руб. и получить взамен 48% акций завода у холдинга "Авиастар", контролировавшего 26%, и АО "Туполев". Но менеджмент "Туполева" в итоге заблокировал эту сделку. За два месяца НС успело вложить в завод 261 млн руб. в виде займа сроком на 15 лет под символический процент - 0,1% годовых. В июле того же 2001 г. инвестиции были заморожены, а в начале октября "Новое Содружество" объявило об уходе с "Авиастара-СП". Непосредственно перед уходом между холдингом и заводом (который тогда возглавляло НС) было заключено дополнительное соглашение: по нему предоставленные займы были переоформлены на рыночных условиях - по ставке рефинансирования ЦБ. Осенью 2001 г. группа обратилась в арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании с завода вложенных денег. Суд полностью удовлетворил иск, но денег у завода не оказалось. Тогда суд наложил арест на Ту-204, построенный на "Авиастаре-СП" на деньги "Нового Содружества" (этот самолет служил залогом по займам, выданным авиазаводу). И вот теперь, спустя два года после начала конфликта, НС сумело получить долги с авиастроителей. Самолет, заложенный под займы, был продан лизинговой компании "Ильюшин-Финанс", подконтрольной Национальному резервному банку (НРБ).

По словам Александра Рубцова, гендиректора "Ильюшин-Финанс", самолет обошелся покупателю в $20 млн и будет передан в лизинг компании "Красноярские авиалинии". Директор по связям с общественностью НС Александр Савостьянов говорит, что из этой суммы его группа получила около 290 млн руб., т. е. полностью покрыла потери двухлетней давности. По словам Савостьянова, средства, возвращенные "Авиастаром-СП", НС реинвестирует в другие свои проекты - в частности, на "Ростсельмаше".

Место "Нового Содружества" в качестве инвестора "Авиастара-СП" заняла египетская Sirocco Aerospace International. Как говорят на заводе, у нового инвестора дела идут более удачно. По словам Сергея Мочалова, начальника пресс-центра "Авиастара-СП", сейчас в производстве на заводе находится 10 самолетов Ту-204 и три "Руслана".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 июля 2003 года | Дайджест публикаций за 30 июля 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ан-124-100 Руслан, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Туполев, Ту-204-100, Самолетостроение (в процессе тестирования)